Вход на сайт
В чем заключается учение Иисуса Христа?
3950 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
Sky-walker завсегдатай
в ответ Rukmini 21.11.07 15:02, Последний раз изменено 22.11.07 08:32 (Sky-walker)
Иису́с Христо́с (ивр. ישוע, греч. Ἰησοῦς Χριστός; Иису́с из Назаре́та, Иисус Спаситель, Спас) (не позже 4 до н. э. Вифлеем : между 30 и 33 н. э. Иерусалим). В христианском вероучении : Второе лицо (ипостась) Троицы, Сын Бога и человек (то есть совмещающий в себе природу божественную и человеческую, полностью Бог и полностью человек), принявший смерть на кресте, а затем воскресший и вознёсшийся на небо.
Само это имя является сокращением имени יהושע (Йеhошу́а) : ╚Господь есть Спасение╩. Имя Йеhошу́а, Йешу́а давалось в основном в память об ученике Моисея и завоевателе Земли Израильской Йеhошу́а бин Нун (ок. XV;XIV вв. до н. э.), которого русская синодальная Библия также называет Иисусом : Иисус Навин.
Христиане верят в то, что Иисус является обещанным Мессией, на основании различных пророчеств Ветхого Завета. С точки зрения христианского богословия, эти пророчества являются пророчествами о времени прихода Мессии, его миссии, смерти и воскресении. Например, считается что Быт.49:10 указывает на то, что Мессия придет до уничтожения государственности Иудеи, в Дан.9:25 указан конкретный год прихода, исчисляя от указа о восстановлении Иерусалима, а в последующих двух стихах предсказывается разрушение Иерусалима и храма после смерти Мессии. Книга Исаии толкуется как пророчества о Мессии, включая рождении от девы, мученической смерти и о втором пришествии. Наиболее известна из них 53 глава, которая толкуется как страдания и смерть Мессии. Соответственно этому, в Новом Завете жизнь Иисуса Христа описана как исполнение этих пророчеств и приводятся многочисленные цитаты этих пророчеств из Ветхого Завета, как евангелистами, так и самим Иисусом Христом.
В Евангелиях содержатся описания рождения и жизни Иисуса Христа, его смерти и чудесного воскресения, а также проповеди, поучения и притчи.
Каждый из авторов Евангелия делал упор на те моменты жизни и деятельности Иисуса Христа, которые он считал наиболее важными. Часть событий вообще упоминается в одних и не упоминается в других Евангелиях.
Наго́рная про́поведь : проповедь Ииcyca Христа о ╚блаженствах╩, которую часто ошибочно понимают как отмену Ветхого Завета, несмотря на то, что в самом её начале Иисус Христос чётко сказал против этого: "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона" (Матфея 5:17-18) и :
"Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди" (Матфея 19:17)
"Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?" (Иоанна 5:46-47)
"если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят." (Луки 16:31)
Нагорная проповедь произнесена была на горе́, которую исследователи отожествляют с горой Курн-Хаттин (на полдороге между Фавором и Капернаумом, в двух часах пути от озера Галилейского), вслед за призванием 12 апостолов.
Содержание проповеди излагается в Евангелии от Mатфея гл. 5;7 и Луки гл. 6, 17;49. Она начинается прямо с определения тех, кто мог сделаться членами новозаветного общества и воспользоваться его правами. В Ветхом Завете принадлежность к избранному обществу обусловливалась внешними свойствами и признаками людей : их происхождением от Авраама и/или (как минимум) обрезанием; в Новом Завете, напротив, всё зависит от внутренних достоинств человека, и это внутреннее достоинство определяется десятью ╚блаженствами╩, то есть качествами душевного настроения.
Заповеди о блаженствах:
Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
Блаженны миротворцы (в ранних славянских текстах : смиряющие ся), ибо они будут наречены сынами Божиими.
Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.
╚Горе вам╩
Относительно малоизвестен тот факт, что в Ев. от Луки 6:24-26 Господь Иисус Христос противопоставляет заповедям блаженства ╚заповеди горя╩:
Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение (славянский текст - яко отстоите утешения вашего).
горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете.
горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете.
горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо (славянский текст - егда добре рекут вам вси человецы)! ибо так поступали с лжепророками отцы их.
Важнейшие две заповеди Библии (христианства) : две заповеди, произнесённые Иисусом Христом в ответ на вопрос о высшем законе для человека. Являются, по словам Христа, основой для всего Божественного Закона и предопределяют все остальные заповеди. Духом этих двух канонов проникнуто все Евангелие. Похожие системы мировозрения встречаются в других религиях и философско-этических школах.
Согласно Библии, приступив к Иисусу, законник-фарисей спросил Его: ╚Какая первая из всех заповедей?╩, на что получил ответ от Христа:
37 Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию, и всем разумением твоим.
38 Сия есть первая и наибольшая заповедь.
39 Вторая же подобная ей: Возлюби ближнего твоего, как самого себя.
40 На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
От Матфея 22:37-40
Понятие о Великой Любви к Господу Богу --- это первая великая заповедь, встречается ещё в Ветхом Завете в Пятой Книге Моисеевой и в других местах.
и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими. (Второзаконие 6:5)
Христианский святой Иоанн Кронштадтский толкует эту часть заповеди следующим образом:
не живи частью только для Бога и закона Его и частью для мира, для плоти многострастной, для греха и диавола, но всего себя посвяти Богу, будь весь Божий, весь свят, во всей жизни твоей.
Любовь к ближнему
Любовь к ближнему (также известна как ╚Золотое правило╩) предписается ещё в Ветхом Завете в книге Левит : как ограничение возмездия за преступление(талиона):
Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего; но люби ближнего твоего, как самого себя" (Левит 19:18)
и как заповедь дружелюбия к чужакам:
Когда поселится пришлец в земле вашей, не притесняйте его. Пришлец, поселившийся у вас, да будет для вас то же, что туземец ваш; люби его, как себя; ибо и вы были пришельцами в земле Египетской" (Левит 19:33-34)
Ещё за 500 лет до рождения Иисуса Христа ╚Золотое правило╩ отношения к людям сформулировал Конфуций: ╚Не делай человеку того, что не желаешь себе╩.
Особое смысл и значение принимает это заповедь с приходом Христа. Иисус отвергает ветхозаветный принцип воздаяния ╚зуб за зуб╩, заменяя его абсолютной любовью к человеку. Святой Иоанн Златоуст в своём толковании заповеди Христа о любви пишет:
Вот для чего учил Спаситель не только терпеливо сносить заушения, но и подставлять правую щеку, не только вместе с верхнею одеждою отдавать и нижнюю, но и две версты идти с тем, кто принуждает пройти одну!
Святой Иоанн Кронштадтский предостерегает от узкого понимания слова ╚ближний╩, вспоминая притчу о Самаритянине, в которой раскрывается этот момент.
Притчей об израненном разбойниками человеке и мило-сердом самарянине, принявшем в нем самое сердечное и дея-тельное участие, Господь показал, что ближним должно счи-тать всякого человека, кто бы он ни был, будь он хоть враг наш, и особенно когда он нуждается в помощи.
Само это имя является сокращением имени יהושע (Йеhошу́а) : ╚Господь есть Спасение╩. Имя Йеhошу́а, Йешу́а давалось в основном в память об ученике Моисея и завоевателе Земли Израильской Йеhошу́а бин Нун (ок. XV;XIV вв. до н. э.), которого русская синодальная Библия также называет Иисусом : Иисус Навин.
Христиане верят в то, что Иисус является обещанным Мессией, на основании различных пророчеств Ветхого Завета. С точки зрения христианского богословия, эти пророчества являются пророчествами о времени прихода Мессии, его миссии, смерти и воскресении. Например, считается что Быт.49:10 указывает на то, что Мессия придет до уничтожения государственности Иудеи, в Дан.9:25 указан конкретный год прихода, исчисляя от указа о восстановлении Иерусалима, а в последующих двух стихах предсказывается разрушение Иерусалима и храма после смерти Мессии. Книга Исаии толкуется как пророчества о Мессии, включая рождении от девы, мученической смерти и о втором пришествии. Наиболее известна из них 53 глава, которая толкуется как страдания и смерть Мессии. Соответственно этому, в Новом Завете жизнь Иисуса Христа описана как исполнение этих пророчеств и приводятся многочисленные цитаты этих пророчеств из Ветхого Завета, как евангелистами, так и самим Иисусом Христом.
В Евангелиях содержатся описания рождения и жизни Иисуса Христа, его смерти и чудесного воскресения, а также проповеди, поучения и притчи.
Каждый из авторов Евангелия делал упор на те моменты жизни и деятельности Иисуса Христа, которые он считал наиболее важными. Часть событий вообще упоминается в одних и не упоминается в других Евангелиях.
Наго́рная про́поведь : проповедь Ииcyca Христа о ╚блаженствах╩, которую часто ошибочно понимают как отмену Ветхого Завета, несмотря на то, что в самом её начале Иисус Христос чётко сказал против этого: "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона" (Матфея 5:17-18) и :
"Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди" (Матфея 19:17)
"Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?" (Иоанна 5:46-47)
"если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят." (Луки 16:31)
Нагорная проповедь произнесена была на горе́, которую исследователи отожествляют с горой Курн-Хаттин (на полдороге между Фавором и Капернаумом, в двух часах пути от озера Галилейского), вслед за призванием 12 апостолов.
Содержание проповеди излагается в Евангелии от Mатфея гл. 5;7 и Луки гл. 6, 17;49. Она начинается прямо с определения тех, кто мог сделаться членами новозаветного общества и воспользоваться его правами. В Ветхом Завете принадлежность к избранному обществу обусловливалась внешними свойствами и признаками людей : их происхождением от Авраама и/или (как минимум) обрезанием; в Новом Завете, напротив, всё зависит от внутренних достоинств человека, и это внутреннее достоинство определяется десятью ╚блаженствами╩, то есть качествами душевного настроения.
Заповеди о блаженствах:
Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
Блаженны миротворцы (в ранних славянских текстах : смиряющие ся), ибо они будут наречены сынами Божиими.
Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.
╚Горе вам╩
Относительно малоизвестен тот факт, что в Ев. от Луки 6:24-26 Господь Иисус Христос противопоставляет заповедям блаженства ╚заповеди горя╩:
Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение (славянский текст - яко отстоите утешения вашего).
горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете.
горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете.
горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо (славянский текст - егда добре рекут вам вси человецы)! ибо так поступали с лжепророками отцы их.
Важнейшие две заповеди Библии (христианства) : две заповеди, произнесённые Иисусом Христом в ответ на вопрос о высшем законе для человека. Являются, по словам Христа, основой для всего Божественного Закона и предопределяют все остальные заповеди. Духом этих двух канонов проникнуто все Евангелие. Похожие системы мировозрения встречаются в других религиях и философско-этических школах.
Согласно Библии, приступив к Иисусу, законник-фарисей спросил Его: ╚Какая первая из всех заповедей?╩, на что получил ответ от Христа:
37 Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию, и всем разумением твоим.
38 Сия есть первая и наибольшая заповедь.
39 Вторая же подобная ей: Возлюби ближнего твоего, как самого себя.
40 На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
От Матфея 22:37-40
Понятие о Великой Любви к Господу Богу --- это первая великая заповедь, встречается ещё в Ветхом Завете в Пятой Книге Моисеевой и в других местах.
и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими. (Второзаконие 6:5)
Христианский святой Иоанн Кронштадтский толкует эту часть заповеди следующим образом:
не живи частью только для Бога и закона Его и частью для мира, для плоти многострастной, для греха и диавола, но всего себя посвяти Богу, будь весь Божий, весь свят, во всей жизни твоей.
Любовь к ближнему
Любовь к ближнему (также известна как ╚Золотое правило╩) предписается ещё в Ветхом Завете в книге Левит : как ограничение возмездия за преступление(талиона):
Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего; но люби ближнего твоего, как самого себя" (Левит 19:18)
и как заповедь дружелюбия к чужакам:
Когда поселится пришлец в земле вашей, не притесняйте его. Пришлец, поселившийся у вас, да будет для вас то же, что туземец ваш; люби его, как себя; ибо и вы были пришельцами в земле Египетской" (Левит 19:33-34)
Ещё за 500 лет до рождения Иисуса Христа ╚Золотое правило╩ отношения к людям сформулировал Конфуций: ╚Не делай человеку того, что не желаешь себе╩.
Особое смысл и значение принимает это заповедь с приходом Христа. Иисус отвергает ветхозаветный принцип воздаяния ╚зуб за зуб╩, заменяя его абсолютной любовью к человеку. Святой Иоанн Златоуст в своём толковании заповеди Христа о любви пишет:
Вот для чего учил Спаситель не только терпеливо сносить заушения, но и подставлять правую щеку, не только вместе с верхнею одеждою отдавать и нижнюю, но и две версты идти с тем, кто принуждает пройти одну!
Святой Иоанн Кронштадтский предостерегает от узкого понимания слова ╚ближний╩, вспоминая притчу о Самаритянине, в которой раскрывается этот момент.
Притчей об израненном разбойниками человеке и мило-сердом самарянине, принявшем в нем самое сердечное и дея-тельное участие, Господь показал, что ближним должно счи-тать всякого человека, кто бы он ни был, будь он хоть враг наш, и особенно когда он нуждается в помощи.