Deutsch

Вред религии

14.11.07 21:06
Re: Вред религии
 
  tobol знакомое лицо
в ответ Nikolai 14.11.07 11:23
В те времена церковью образ Бога преподносился исключительно карающим за любую провинность, дабы паству держать в постоянном страхе и послушании (именно такого Бога мы и видим в описаниях ветхого завета). Но это привело к появлению множества заступников перед Богом - уж слишком страшно было признаваться Богу, беспощадному за малейшее отступление от его велений, в своих прегрешениях.
Люди просили похлопотать за них святых (они же тоже были людьми и потому предполагалось, что те более снисходительны к человеческим слабостям, да и к Богу те поближе, может он и примет заступничество) или же по тем же причинам обращались к матери Иисуса, рассчитывая на материнско-женское понимание, дабы та замолвила за них словечко перед хоть и справедливым, но все-таки жестоким Богом...
Такое развитие христианства неменуемо отдаляло его от монотеизма возвратом к принципам многобожьего язычества (один верховный Бог и куча прочих небожителей - божков рангом поменьше)...
Культ святых стал набирать обороты в IV-V в.в., когда сформировались церковные догматы, и достиг своего апогея в VII-VIII в.в., когда практически поголовно верующие в церквях молились иконам святых-заступников, а не самому Богу. Церковь начинает трансформировать Бога в олицетворение любви и всепрощения, дабы верующие отказались от посредников при обращении к нему, а святых брали только в пример поведения и не обращались к ним за ходатайством...
Финалом трансформации божьего образа, когда по мнению церкви надобность в иконах заступников уже отпала, можно считать собор в Константинополе в 754 г. (иконоборческий собор), на котором ради сохранения чистоты веры были утверждено, что иконопись - это богопротивное язычество, а всех поклоняющихся святым иконам предать анафеме:
"Если же кто-нибудь с этого времени дерзнет устроить икону или поклоняться ей или поставитъ ее в церкви или в собственном доме или же скрывать ее, таковой, если это будет епископ или пресвитер или диакон то да будет низложен, а если монах или мирянин, то да будет предан анафеме и да будет виновен и пред царскими законами, так как он противник Божиих предписаний и враг отеческих догматов".
Но решения эти позднее были отвергнуты как православной, так и католической церковью - уж слишком большие корни пустил институт святых заступников и отлучать от церкви за обращение к Богу не напрямую, а через иконы святых посредников пришлось бы практически всех христиан...
Насчет Блаватской: Поднимаясь из забытия советских времен и вновь напоминая о себе, русская православная церковь прежде всего объявила (на Архиерейском соборе в 1994 г.) труды Блаватской, Рериха и многие религиозно-мистические течения еретическими, а людей, разделяющих эти течения, отлученными от православной церкви.
Это наглядно показывает, как любая оличающаяся от церковнопринятой трактовка писания, любое собственное осмысление в штыки принимается генератором и проводником христианской религии - церковью... Мыслить в христианстве не надобно и даже вредно, нужно лишь следовать указаниям священников... Так, что Вы поосторожней со своей трактовкой "Логоса", который был вначале (в начале было слово и только слово и никакого разума, как утвердила церковь), а то вмиг окажетесь преданным анафеме...
 

Перейти на