Login
Религия как таковая
656 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
in Antwort Жириновский 13.11.07 12:00, Zuletzt geändert 13.11.07 19:19 (Rukmini)
Разумеется, религия будет существовать, пока человека интересует смысл жизни.
У животных, как известно, религии нет (хотя есть и болезни, и битвы за место под солнцем).
Наши долгие дебаты, как мне кажется, все же привели к какому-то результату. Выяснилось, что:
- отменить человеческую потребность в различных верованиях, от примитивного понимания до религиозно-философских школ, невозможно;
- недовольство религиями связано со злоупотреблениями людей, провозглашающими себя последователями той или иной религии, начиная от объективных злоупотреблений (ущемление прав людей) и заканчивая субъективными злоупотреблениями (неспособности последователей идеально следовать основным религиозным заповедям).
И, если первое еще как-то может регулироваться правовыми методами (не допускать ущемления прав одной группы людей другими),
то второе, к сожалению, никак исправить невозможно, поскольку натура человеческая никаким насилием извне изменена к лучшему быть не может. Это остается особенностью личности.
Однако, по моему мнению именно это и приводит в конце концов к злоупотреблениям, поскольку всякое объединение людей нуждается в структуре, иерархии, символике и т.д., т.е. в том, что бы его отличало от других, с которыми оно волей-неволей начинает конкурировать различными средствами. Т.о. религия опять-таки будет смешиваться со всеми обычными недостатками человеческого общества.
Поэтому по моему мнению - не религия должна быть на службе у верующих (а сила у нее огромная), а верующие должны быть на службе у религии. Подчеркиваю - не на службе других таких же людей, стоящих, возможно, выше по рангу в созданной религиозной структуре,
а на службе тех идей (заповедей), которые данная религия провозглашает и, собственно, которыми и привлекает своих искренних последователей.
(Если есть необходимость, можно уточнить, какие именно этические законы легли в основу мировых религий).
Именно эти законы и должны быть приоритетом для верующего - тем более, что они вполне перекликаются с законами мирного общежития.
В то же время, поскольку объединения людей вокруг какой-то идеи неизбежны, они, возвращаясь к уже сказанному, должны подчиняться правовым нормам. Т.е. всяческие сумашедшие итерпретации, настраивающие людей на преступления, должны преследоваться по закону.
У животных, как известно, религии нет (хотя есть и болезни, и битвы за место под солнцем).
Наши долгие дебаты, как мне кажется, все же привели к какому-то результату. Выяснилось, что:
- отменить человеческую потребность в различных верованиях, от примитивного понимания до религиозно-философских школ, невозможно;
- недовольство религиями связано со злоупотреблениями людей, провозглашающими себя последователями той или иной религии, начиная от объективных злоупотреблений (ущемление прав людей) и заканчивая субъективными злоупотреблениями (неспособности последователей идеально следовать основным религиозным заповедям).
И, если первое еще как-то может регулироваться правовыми методами (не допускать ущемления прав одной группы людей другими),
то второе, к сожалению, никак исправить невозможно, поскольку натура человеческая никаким насилием извне изменена к лучшему быть не может. Это остается особенностью личности.
В ответ на:
Религия на службе у верующих. Её задачи - объединять верующих на этой почве. Давайте попробуем с такой точки зрения рассмотреть "нейтральность" религии
Религия на службе у верующих. Её задачи - объединять верующих на этой почве. Давайте попробуем с такой точки зрения рассмотреть "нейтральность" религии
Однако, по моему мнению именно это и приводит в конце концов к злоупотреблениям, поскольку всякое объединение людей нуждается в структуре, иерархии, символике и т.д., т.е. в том, что бы его отличало от других, с которыми оно волей-неволей начинает конкурировать различными средствами. Т.о. религия опять-таки будет смешиваться со всеми обычными недостатками человеческого общества.
Поэтому по моему мнению - не религия должна быть на службе у верующих (а сила у нее огромная), а верующие должны быть на службе у религии. Подчеркиваю - не на службе других таких же людей, стоящих, возможно, выше по рангу в созданной религиозной структуре,
а на службе тех идей (заповедей), которые данная религия провозглашает и, собственно, которыми и привлекает своих искренних последователей.
(Если есть необходимость, можно уточнить, какие именно этические законы легли в основу мировых религий).
Именно эти законы и должны быть приоритетом для верующего - тем более, что они вполне перекликаются с законами мирного общежития.
В то же время, поскольку объединения людей вокруг какой-то идеи неизбежны, они, возвращаясь к уже сказанному, должны подчиняться правовым нормам. Т.е. всяческие сумашедшие итерпретации, настраивающие людей на преступления, должны преследоваться по закону.