Вход на сайт
Религия как таковая
656 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ Rukmini 11.11.07 19:33, Последний раз изменено 12.11.07 10:46 (Rukmini)
Интересно, если религия приносит столько вреда,
то как она вобще смогла попасть в Конституции многих стран, как проявление "основных личных свобод личности"?
Почему общество настолько слепо, что, не видя приносимого вреда религией, включает ее в Декларацию Прав Человека:
"Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком в учении, богослужении и выполнении религиозных и ритуальных обрядов" (Статья 18).
Тем не менее, как бы ни критиковали религию, положительное представление о религиозных основах есть у всех,
т.к. от верующих, по крайней мере, ожидается, что они будут следовать неким высоким принципам.
Остальные же от каких-либо обязательств теоретически свободны,
хотя, разумеется, практически обязаны действовать согласно законам и моральным установкам общества.
Хорошо, что сейчас никто не обязан вступать ни в какую "партию", чтобы не быть изгоем общества - закон о свободе вероисповедания хоть как-то действует. По-моему, это важное достижение, которое помогает отделить религию от политики - как по идее, конечно же, и должно быть.
Но до идеала еще далеко, да и вобще неизвестно, достижим ли он? Т.е. всегда найдутся те, кто будет пытаться использовать религию не по назначению: не как личную духовную практику, а как источник власти над людьми.
то как она вобще смогла попасть в Конституции многих стран, как проявление "основных личных свобод личности"?
Почему общество настолько слепо, что, не видя приносимого вреда религией, включает ее в Декларацию Прав Человека:
"Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком в учении, богослужении и выполнении религиозных и ритуальных обрядов" (Статья 18).
Тем не менее, как бы ни критиковали религию, положительное представление о религиозных основах есть у всех,
т.к. от верующих, по крайней мере, ожидается, что они будут следовать неким высоким принципам.
Остальные же от каких-либо обязательств теоретически свободны,
хотя, разумеется, практически обязаны действовать согласно законам и моральным установкам общества.
Хорошо, что сейчас никто не обязан вступать ни в какую "партию", чтобы не быть изгоем общества - закон о свободе вероисповедания хоть как-то действует. По-моему, это важное достижение, которое помогает отделить религию от политики - как по идее, конечно же, и должно быть.
Но до идеала еще далеко, да и вобще неизвестно, достижим ли он? Т.е. всегда найдутся те, кто будет пытаться использовать религию не по назначению: не как личную духовную практику, а как источник власти над людьми.