Вход на сайт
Вред религии
2457 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ takovale 09.11.07 18:50, Последний раз изменено 09.11.07 23:34 (Rukmini)
Спасибо, Вы цитируете Канта из его работы ╚Религия в пределах только разума╩, само название которой уже говорит о том, что понятие религии, им рассматриваемое, ограничено. Отсюда делаются и выводы
.
Мы же, однако, уже рассмотрели определение религии, исходя из самой этимологии этого слова (от лат. religio - восстановление связи), как стремление человека и общества к непосредственной связи с абсолютом.
Причем, в зависимости от направлений поиска, религии можно условно подразделить на эгоцентрические, социоцентрические и космоцентрические.
На этой ветке, например, упоминаются эгоцентрические религии, т.е. налаживание или восстановление духовной связи индивида со своим подлинным "я" как самодостаточным микрокосмом на основе принципа "Познай самого себя". Сам уважаемый г-н Э.Кант по этому поводу замечал: ""Две вещи поражают мое воображение - звездное небо надо мной и нравственный закон во мне". Таким образом, как это ни странно может показаться, независимо от признания или же непризнания некой сверхсущности, все развиваются духовно согласно универсальному закону.
История человечества знает множество разнообразных религий, но все они так или иначе исходят из идеи неполноты и несовершенства человека и предлагают пути нашего совершенствования, восхождения к высшей целостности.
Человек волен выбирать эти пути или же строить собственные.
Но что касается вреда, то его он может причинить только себе сам своими домыслами - не важно, как при этом он себя называет и к чему причисляет.
Вот на "истинную религию" и нужно ориентироваться, а не на тех, кто "стремятся извлечь из невидимой силы, повелевающей людьми, выгоду". Это такие же люди, точно также заблуждающиеся в своем представлении о религии.

Мы же, однако, уже рассмотрели определение религии, исходя из самой этимологии этого слова (от лат. religio - восстановление связи), как стремление человека и общества к непосредственной связи с абсолютом.
Причем, в зависимости от направлений поиска, религии можно условно подразделить на эгоцентрические, социоцентрические и космоцентрические.
На этой ветке, например, упоминаются эгоцентрические религии, т.е. налаживание или восстановление духовной связи индивида со своим подлинным "я" как самодостаточным микрокосмом на основе принципа "Познай самого себя". Сам уважаемый г-н Э.Кант по этому поводу замечал: ""Две вещи поражают мое воображение - звездное небо надо мной и нравственный закон во мне". Таким образом, как это ни странно может показаться, независимо от признания или же непризнания некой сверхсущности, все развиваются духовно согласно универсальному закону.
История человечества знает множество разнообразных религий, но все они так или иначе исходят из идеи неполноты и несовершенства человека и предлагают пути нашего совершенствования, восхождения к высшей целостности.
Человек волен выбирать эти пути или же строить собственные.
Но что касается вреда, то его он может причинить только себе сам своими домыслами - не важно, как при этом он себя называет и к чему причисляет.
В ответ на:
Кант осуждает духовенство за то, что оно в недостойных целях узурпации власти над душами людей ╚превращает служение богу в сотворение фетишей╩, тормозя тем самым ╚всякую подготовку истинной религии╩
Кант осуждает духовенство за то, что оно в недостойных целях узурпации власти над душами людей ╚превращает служение богу в сотворение фетишей╩, тормозя тем самым ╚всякую подготовку истинной религии╩
Вот на "истинную религию" и нужно ориентироваться, а не на тех, кто "стремятся извлечь из невидимой силы, повелевающей людьми, выгоду". Это такие же люди, точно также заблуждающиеся в своем представлении о религии.