Вход на сайт
Добро и зло - понятия субъективные...
389 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
Нeкий завсегдатай
в ответ AlecD 18.09.07 23:28, Последний раз изменено 19.09.07 15:04 (Нeкий)
Да я думаю что многое в библии а особенно в Ветхом завeте дописанно/измененно простым человеком, если уж сам Иисус придерался к Ветхому Завету "Вы слышали зуб за зуб а я говорю...." то мне простому смертному спустя ещё 2000 лет темболее не помешает в ней сомневаться. А чему в ней верить а чему сомневаться пусть решает каждый сам, на то ему и разум. (И это кстати ничего ообщего не имеет со слепой верой и даже наооборот)
Если врываются в дом то это уже совсем другая ситуация, конечно я буду защищать мою семью, хочу я того или нет но буду.
Пожалуй обьясню ещё разок поподробнее: Так как в такой ситуации срабатывает только инстинкт (а не наши убеждения) то и повлиять на него мы никак не в силах, в такой ситуации нет не выбора (а если и есть то нет на него времени). Например: когда человек падает он ставит вперёд руки чтобы защитится от удара, если он будет десятки лет сидеть и говорить что при следующим падении он руки не поставит, как вы думаете поставит ли он их при следующим падении? ....конечно поставит! Вот именно поэтому такие ситуации как "Кто то ворвался в дом" не следует смешивать с насилием сделаное осознанно, одно неумышленно другое умылешлено, одно инстинкт другое убеждения. Ну а вывод прост: дествуй там где ты в состоянии что либо менять, точней в корне. Убивая того же приступника убийство уже умышленое , по убеждниям вложеные кем то но не нами самими в наши головы (исключение если в заложниках дорогой тебе человек, так как срабатывает опять же инстинкт).
Однако это уже в притче не стоит и в библии не стоит... либо они сами незнают либо нам удовольствие разгадки оставилиэ
Ну если уж гадать если бы то или это, тогда следует и упомянуть и следущее: А что если приступник не убьёт заложника, а что если он только пугает лижбы заполучить то чего он желает взамен, и выстрилив в приступника получется одна жертва а не выстрелив может небыло бы ни одной.
Кто нам дал право судить убивая кого то, мы не знаем не приступника не заложника, и разве всегда можно верить глазам, а вдруг выйдет всё иначе, что заложником был очень плохой и злой человек а приступником хороший но просто взорвался, не удержал свои имоции под контроллем, или капнём ещё глубже: убив приступника кому делается плохо? ему самому (Если да то: но ведь все мы умрём, чтож теперь получается все мы наказаны) или тем невинным людям которым этот приступник был дорог (Семья,родители, друзья и и и ...)?
Короче что я хочу сказать: Мы абсолютно ничего не знаем но всё же постоянно берём себе право решать кому жить а кого убить.
В ответ на:
Разве, если в ваш дом ворвутся и нападут на ваших детей, вы не будете защищать их всеми возможными способами?
Но, если кто-то попробует причинит вред Вашей семье, то Вы окажетесь действительно трусом, если ничего не сделаете, чтобы защитить Ваших близких - это Ваша обязанность как главы семьи.
Разве, если в ваш дом ворвутся и нападут на ваших детей, вы не будете защищать их всеми возможными способами?
Но, если кто-то попробует причинит вред Вашей семье, то Вы окажетесь действительно трусом, если ничего не сделаете, чтобы защитить Ваших близких - это Ваша обязанность как главы семьи.
Если врываются в дом то это уже совсем другая ситуация, конечно я буду защищать мою семью, хочу я того или нет но буду.
Пожалуй обьясню ещё разок поподробнее: Так как в такой ситуации срабатывает только инстинкт (а не наши убеждения) то и повлиять на него мы никак не в силах, в такой ситуации нет не выбора (а если и есть то нет на него времени). Например: когда человек падает он ставит вперёд руки чтобы защитится от удара, если он будет десятки лет сидеть и говорить что при следующим падении он руки не поставит, как вы думаете поставит ли он их при следующим падении? ....конечно поставит! Вот именно поэтому такие ситуации как "Кто то ворвался в дом" не следует смешивать с насилием сделаное осознанно, одно неумышленно другое умылешлено, одно инстинкт другое убеждения. Ну а вывод прост: дествуй там где ты в состоянии что либо менять, точней в корне. Убивая того же приступника убийство уже умышленое , по убеждниям вложеные кем то но не нами самими в наши головы (исключение если в заложниках дорогой тебе человек, так как срабатывает опять же инстинкт).
В ответ на:
В то же время, поскольку у ученика есть обязанности перед учителем, вряд ли он должен был оставаться столь же безучастным, если кто-нибудь накинулся бы с палкой на его учителя...
В то же время, поскольку у ученика есть обязанности перед учителем, вряд ли он должен был оставаться столь же безучастным, если кто-нибудь накинулся бы с палкой на его учителя...
Однако это уже в притче не стоит и в библии не стоит... либо они сами незнают либо нам удовольствие разгадки оставилиэ
В ответ на:
Давайте , я буду чётко следовать этой заповеди . В результате : Заложник убит , я убита , Преступник , завладев моим пистолетом , убивает ещё нескольких человек . Добро ????
Давайте , я буду чётко следовать этой заповеди . В результате : Заложник убит , я убита , Преступник , завладев моим пистолетом , убивает ещё нескольких человек . Добро ????
Ну если уж гадать если бы то или это, тогда следует и упомянуть и следущее: А что если приступник не убьёт заложника, а что если он только пугает лижбы заполучить то чего он желает взамен, и выстрилив в приступника получется одна жертва а не выстрелив может небыло бы ни одной.
Кто нам дал право судить убивая кого то, мы не знаем не приступника не заложника, и разве всегда можно верить глазам, а вдруг выйдет всё иначе, что заложником был очень плохой и злой человек а приступником хороший но просто взорвался, не удержал свои имоции под контроллем, или капнём ещё глубже: убив приступника кому делается плохо? ему самому (Если да то: но ведь все мы умрём, чтож теперь получается все мы наказаны) или тем невинным людям которым этот приступник был дорог (Семья,родители, друзья и и и ...)?
Короче что я хочу сказать: Мы абсолютно ничего не знаем но всё же постоянно берём себе право решать кому жить а кого убить.