Login
бывают ли 100%-е атеисты?
1485 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
in Antwort reverso 23.08.07 16:59, Zuletzt geändert 23.08.07 21:22 (Rukmini)
В ответ на:
я это нигде не писал. скорее наоборот: "науке не на что опереться."
я это нигде не писал. скорее наоборот: "науке не на что опереться."
А это был вопрос просто по ходу рассуждения, поэтому я и написала "мы":
"Почему, говоря о душе, мы пытаемся опираться на научные данные?"
Так что никаких упреков

(Вобще, подозреваю, что вмешательство точных наук в науки "душевные" -
это "историческая месть" за те мрачные годы, когда церковь вмешивалась в дела точных наук

В ответ на:
ну, если уж целые школы не признают, то мне хоть колебания позволительны.
ну, если уж целые школы не признают, то мне хоть колебания позволительны.
Позволительны

В ответ на:
проблема в том, что многие разделы философии оспоримы, и, как следствие, их можно воспринимать лишь чисто гипотетически
проблема в том, что многие разделы философии оспоримы, и, как следствие, их можно воспринимать лишь чисто гипотетически
В том-то и суть, что философия, мировоззрение, вера - все эти вещи тесно связаны с индивидуальным восприятием личности окружающего мира,
т.е. субъективны.
Субъективны означает - связаны с субъектом, поэтому и предлагается "заглянуть в глубь себя",
т.к. мир внешний - это только проекция мира внутреннего.
Потому даже и "Царствие Небесное", "не тут, и не там", а внутри нас. Конечно, где же ему еще-то быть?

В ответ на:
Что стоит за логическими (совершенно верно!) процессами пищеварения?
Что стоит за логическими (совершенно верно!) процессами пищеварения?
В ответ на:
здесъ то уж точно наука имеет не духовное объяснение.
здесъ то уж точно наука имеет не духовное объяснение.
Конечно, можно рассмотреть все связи внутри нашего тела, расщеплять клетки и дойти в конце концов до нейронов, если Вы это имели ввиду,
Но вопрос будет все тот же - а что приводит это в движение? а это? а это? а это? И т.д.
Поэтому вся эта цепочка вопросов философией опускается и ставится конечный вопрос - так что же?
В ответ на:
воздушна или просто потому, что она не материальна? а нематериальному всё равно - парить или нырять.
воздушна или просто потому, что она не материальна? а нематериальному всё равно - парить или нырять.
Тут мы опять подходим к одному из вариантов определения души.
Если Вы еще не устали, то давайте посмотрим, чем обладает человек:
физическим телом, чувствами, чертами характера, интеллектом (умом и разумом), памятью, верованиями...
Ну, и сознанием, конечно же, поскольку без сознания все остальное не имеет смысла.
Все, что я перечислила - это индивидуальные характеристики (кроме сознания, поскольку оно либо есть - либо его нет).
Конечно же, и тела могут быть похожи (у близнецов, например) и черты характера, и взгляды могут совершенно совпадать,
но тем не менее мы можем утверждать, что каждый человек - сочетание уникальное (личность).
Так вот, говоря о душе, я имела ввиду все, кроме физического тела.
(Поэтому, выражения "душа болит" или же "душа радуется" - это именно то, что я имею ввиду

Сознание находится на вершине этой материальной пирамиды, оно, как солнце, освещает все остальное.
Причем чем ближе к сознанию - тем тоньше материя: т.о. если тело - это нечто вполне зримое,
то мысли и чувства - уже незримое, но все же вполне ощутимое.
Все перечисленное обладает качеством материи: оно изменяемо.
Однако, совершенно духовной природой обладает лишь неизменное сознание.
Поэтому Вы совершенно справедливо заметили, что ему все равно - нырять или парить,
жить на суше, в воде или в воздухе - жизнь повсюду!
Но душа - это еще не чистое сознание, это сознание + тончайшая материя (чувства, мысли, интеллект),
т.о. максимум, что может душа (ничего себе - максимум!



Вот такое предположение (сделанное не мной, но мной интерпретированное в качестве варианта).
Прошу помиловать

