русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Philosophie. Glauben. Religion.

бывают ли 100%-е атеисты?

22.08.07 10:55
Re: бывают ли 100%-е атеисты?
 
Rukmini старожил
Rukmini
in Antwort reverso 20.08.07 23:44, Zuletzt geändert 22.08.07 10:59 (Rukmini)
В ответ на:
не поверите, но именно так я уже пытался неоднократно.

Я Вам верю, поскольку сама также неоднократно пыталась и изучала.
Вот, например, как подобное объяснение (сравнимое с моим) звучит у Платона:
"Мы видим, что тело тяготеет к распаду и обладает характеристиками телесного мира, душа же "безвидна" и тяготеет к единству. Пока тело и душа связаны, душа единит и сохраняет тело, а тело отягощает и дробит душу. В случае же разъединения каждое из них должно, не испытывая противодействие от другого, последовать своей естественной тенденции: тело -разрушиться, а душа воспарить к миру "безвидного" и единого".
"Федон"
У Аристотеля:
"Гармония, то есть определенное упорядоченное сочетание отдельных частей, не может существовать, если нет самих этих частей. Но эти части могут быть не упорядочены, то есть дисгармоничны. Следовательно, для их упорядоченности мало их самих, а еще должна быть какая-то сущность, отличная от них, но их упорядочивающая".
"О душе"
Плотин в своем трактате "О бессмертии души" также исходит из очевидной сложности человека, состоящего из души и тела, причем "тело принципиально разрушимо - и поскольку оно состоит из элементов, стремящихся к своему естественному месту, и поскольку оно обладает величиной, а значит и частями, причем предел делению тела невозможно помыслить. Поэтому ясно, что весь человек не бессмертен; однако у него есть лучшая часть, душа, и эта лучшая часть есть он сам. Какова же эта часть? Либо она тело - и тогда она наверняка разрушима, либо нет - и тогда она может быть и неразрушимой - что необходимо исследовать".
Кроме теории есть, конечно же, еще и практика. У того же Плотина находим:
"Так гляди же, убирая прочь все лишнее, а вернее так: пусть человек, отрешившаясь от всего лишнего, вглядится в самого себя и убедится в своем бессмертии, когда будет созерцать себя, оказавшись в умном и чистом месте".
На практике интроспекции также построены многие восточные учения (это большая отдельная тема).
Вобщем, можно было бы начать с того, чтобы "уйти в монастырь" (как видите, я бы предположила это не в буквальном смысле ) -
и тогда приобрести личный духовный опыт.
Однако, Вы сразу же заметили, что Вам это не подходит.
Т.о. мы можем только дать пищу нашему интеллекту, т.е. теорию.
И если когда-нибудь ему захочется подкрепить эту теорию практикой, то, возможно, вопросов уже не будет.
(Будда и вовсе отвергал метафизику - только практика!)
В любом случае опыт жизни "без души" уже есть, так что терять как бы нечего . (Шутка).
P.S. Извините, "многа букав", но сокращения себя не оправдали.
 

Sprung zu