Login
Как бороться с эгоизмом?
1127 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
in Antwort Саша Резина 28.06.07 15:17
В ответ на:
Мне кажецца, самое разумное выбрать второй вариант
Мне кажецца, самое разумное выбрать второй вариант
Я пока не могу согласиться.
В ответ на:
тем более, что Вы сами назвали эгоизм двигательной силой поступков
тем более, что Вы сами назвали эгоизм двигательной силой поступков
Поступков, основанных на материальных желаниях.
Поступки без эгоизма - духовны, т.е. деятельность при этом не прерывается, но одухотворяется, становится безгрешной.
В ответ на:
Человек, полностью лишенный самости, утратил половину своих инстинктов, первый из которых- самосохранение.
Человек, полностью лишенный самости, утратил половину своих инстинктов, первый из которых- самосохранение.
Самосохранение и другие инстинкты не являются плохими сами по себе, просто они не должны командовать.
В ответ на:
Люди, которые редкие гости, славятся не тем, что не думают о себе, а тем, что они любят себя настолько, что точно так же умеют любить и других.
Люди, которые редкие гости, славятся не тем, что не думают о себе, а тем, что они любят себя настолько, что точно так же умеют любить и других.
Люди, которые редкие гости, не имеют эгоизма, т.е. любят в себе душу, самого Бога, если хотите (такова наивысшая заповедь).
Любовь к Богу позволяет им любить и других. Эгоизм же ищет причины не любить других - и успешно их находит

В ответ на:
Не зря Господь говорит не "возлюби ближнего больше чем себя", а "...КАК себя"
Не зря Господь говорит не "возлюби ближнего больше чем себя", а "...КАК себя"
Вы сделали акцент на слове "как", а я бы - на слове "себя", поскольку от "себя" зависит и "как":

В ответ на:
смею напомнить вам одну из главных заповедей - "...и возлюби ближнего своего как самого себя..." Комментарии излишни
смею напомнить вам одну из главных заповедей - "...и возлюби ближнего своего как самого себя..." Комментарии излишни
Ответ:
Спасибо как раз эту заповедь я также хотела привести в теме об эгоизме .
Однако, я не могу согласиться с Вами, что "комментарии излишни" - как раз в этом случае нет, как мне кажется.
А все потому, что непонятно: кого - себя? Кто "я"?
К сожалению, мы не имеем об этом четкого представления,
и на этот счет многое зависит от веры: кто как себя мыслит - тот так и действует в этом мире.
Вобще, можно немножко "помедитировать" на эту тему (т.е. проще говоря - задуматься

Если я - это эго, то значит, конфликт с внешним миром неизбежен,
т.к. невозможно раздувать свое собственное эго, не ущемляя эго других.
Если же "я" - это душа, то конфликт исключается, поскольку любя свою душу,
т.е. само свое существование и возможность любить-творить-радоваться,
мы и других любим не за что-то, а просто так - потому, что они есть

Мы желаем себе безграничного счастья - и желаем его в безграничной степени другим, при этом не видя в них конкурентов (подход эго).
На практике же в каждом из нас есть и духовные, и эгоистические устремления
(человек - существо пограничное

Причем отделить одно от другого подчас очень сложно - нам самим, не то что другим

И всегда есть опасность подлога, когда защищая эгоизм, мы ссылаемся на свои душевные потребности,
а душевные потребности называем эгоизмом.
Итак, как существа пограничные, мы способны любить искренне - и в то же время часто проявляем собственнические интересы.
Проблема в том, как увеличить искреннюю любовь и уменьшить власть собственнических интересов,
которые делают нашу жизнь беспокойной, мягко говоря, а по большому счету - крадут наше время и счастье.
Этому и учат духовные писания, насколько я понимаю (счастью).
P.S. Прошу прощения за пафос


http://foren.germany.ru/religion/f/8011878.html?Cat=&page=0&view=collapsed&sb=5&...