русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Philosophie. Glauben. Religion.

Жизнь после смерти

06.05.07 14:02
Re: Жизнь после смерти
 
MFM местный житель
MFM
in Antwort Вика25 06.05.07 10:14
В ответ на:
хттп://щщщ.пеоплес.ру/стате/дивинаторс/ванга/индех.хтмл
и хттп://фоцкин.народ.ру/ мне показалось интересно

А мне показалось это интересным:
..........
"Как относиться верующему человеку к таким пророкам, как Ванга или Нострадамус? Стоит ли верить им, ведь иногда, как я заметила, их пророчества да и просто рассказы о мире не совпадают с тем, что записано в Библии. Так, Ванга говорит, что можно общаться с душами усопших, что духи усопших "ведут себя как люди - сидят, ходят, смеются, плачут...", что "мертвые продолжают жить. Они среди нас" и т.п. и т.д. Но ведь Библия говорит о том, что после смерти ничего нет и человек не чувствует, не думает и даже Бога прославлять в могиле не может. Как же так? Я понимаю, нужно верить Слову Божьему, но ведь Ванга говорит, что она от Бога, что ее слова это Божьи слова. Так, она сообщает о видение, постигшем ее еще до получения дара предсказательницы, когда всадник в ореоле божественного сияния сказал ей: "Ты будешь предсказывать жизнь и смерть ... и ты станешь передавать людям мои слова..." А потом она всегда говорит о Боге: "Слушайтесь Бога и все будет хорошо", "Бог существует...", "Без веры ко мне не приходите. Не я, а Он вам помогает". Как же это понять? Ведь в то же время она говорит о переселении душ, о том, что апостолы спустились на землю "ибо пришло время Святого Духа". Говорится ли вообще в Библии о пророках, не лже -, а настоящих, божественных пророках последних дней? Я запуталась, поэтому надеюсь на вашу помощь в разъяснении этого вопроса."
Из обсуждения предыдущего вопроса мы решили, что и сегодня Господь может дать откровения своему народу через пророка. Но по каким критериям мы можем определить, настоящий пророк, или нет ?
И когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям, - тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? спрашивают ли мертвых о живых?
[Обращайтесь] к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света. (Ис.8:19-20)
Уже из сравнения этого текста и приведенных вами высказываний Ванги, становится ясно, что ни Ванга, ни Настродамус не были пророками, а тем более, вестниками Бога. Точнее пророками они могли быть, только пророками не Божьими:
"...теперь пошли и собери ко мне всего Израиля на гору Кармил, и четыреста пятьдесят пророков Вааловых, и четыреста пророков дубравных, питающихся от стола Иезавели.
(3Цар.18:19)"
Ванга и Настродамус пророчествуют не потому, что у них есть некая доля света истины, а потому, что "в них нет света" (Ис.8:20) А что есть свет, о котором так часто говориться в Библии:
Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. (Иоан.1:9-13)
Ванга говорит: "Слушайтесь Бога и все будет хорошо". Расплывчатая фраза. Исаия же говорит прямо - обращайтесь к закону и откровению - Слову Божьему. Оно превыше всего.
Поклоняюсь пред святым храмом Твоим и славлю имя Твое за милость Твою и за истину Твою, ибо Ты возвеличил слово Твое превыше всякого имени Твоего. (Пс.137:2)
..........
Или вот еще:
..........
Гадалки и предсказатели ≈ шарлатаны?

Рав Эссас!
Два вопроса:
1) Как с точки зрения иудаизма мы относимся к разного рода ⌠предсказателям судьбы/гадалкам■? Надо ли к этому относится серьёзно, или это просто шарлатанство (я понимаю что можно сказать что даже не религиозный серьёзный человек не поверит ⌠предсказателям■, однако что говорит иудаизм по этому поводу?). Мне интересно ваше мнение как раввина.
2) В иудаизме говорится что-то насчёт существования дьявола/чёрта или нечистой силы, а также ада?
Рафаэль
Лос Анджелес
Ответ:
Тема эта ≈ большая и сложная. Отвечу кратко и, надеюсь ≈ исчерпывающе. При этом, о многих понятиях вынужденно буду говорить упрощенно.
1. Над материальным миром существует бесконечно-многослойный духовный мир. Каждый слой имеет свою функцию. Например, есть несколько слоев, в которых ⌠происходит■ то, что открывается нам во сне.
2. То, что происходит на определенном ⌠этаже■ духовного мира, влияет (и в этом смысле ≈ управляет) на все происходящее в слоях, расположенных ниже и ≈ в материальном мире.
Со своей стороны, явления и процессы на этом ⌠этаже■ подвержены влиянию более высоких слоев.
3. Душа человека ≈ также объект многослойный. И верхние этажи души являются составной частью верхних слоев духовного мира. В качестве таковых они ⌠ощущают■ явления и процессы в том слое, где находятся.
4. Нижние этажи души получают некоторое представление ≈ данное через ощущения ≈ о том, что ⌠происходит там■. В нашей жизни мы это можем наблюдать, чувствуя как будто бы беспричинное беспокойство или ≈ уже после интеракции нижней части души (нефеш) с телом ≈ заболевая.
5. Разные люди обладают разными способностями ощущать процессы, происходящие на разных ⌠этажах■ духовных миров. Иногда эти способности развиты достаточно сильно.
6. Используя знания, которые имели люди первых поколений после Адама, а также те знания, которые открывались таким людям, как, скажем, Авраам, и, систематизируя наблюдения, люди с повышенной чувствительностью стали создавать приемы и способы, позволяющие им ⌠скачивать■ ту или иную информацию из мира духовного ≈ в наш мир. А кроме того ≈ и методы интерпретации этой информации.
7. Процесс ⌠скачивания■ информации и ее интерпретации полон помех и искажений. И, прежде всего, потому, что те, кто занимались этим ≈ в прошлом и настоящем ≈ стремились не к постижению Мудрости Всевышнего и исправлению мира в соответствии с Его Волей, а ≈ к возможности самим влиять на людей, манипулировать ими, к власти, славе, а то и просто ≈ к получению материальных благ.
8. Обращение к таким людям за советом и помощью отдаляет человека ≈ который и без того удален дальше, чем нужно ≈ от Творца. Кроме того, это искажает понимание Устройства мира. У человека ослабевает желание обратиться к единственному Источнику каждого благословения и единственному Вершителю судеб всего, что есть на земле.
9. Законы Торы запрещают евреям пользоваться услугами гадалок, предсказателей и т.п. (по причине, указанной в п. 8). Неевреям также не следует этого делать.
10. Из запрета обращаться к гадалкам отнюдь не следует, что им дается ⌠сертификация■. Не следует запрет понимать так, что они ⌠многое могут■, но просто использовать их возможности не разрешается.
Отметим, что большинство гадалок и предсказателей ≈ шарлатаны. Но и умения тех, кто действительно обладает некими способностями (см. п.7), ограничены (хотя и реальны!). А главное ≈ выводы, к которым они приходят не несут достоверной информации, даже если и содержат отдельные элементы правды. Прежде всего, потому, что только Всевышний управляет судьбой мира. И только Он принимает решения. Все решения принимаются, если так можно выразиться, в более высоких слоях Небесного мира, куда нет доступа даже духовно-чувствительным людям.
11. Только к Всевышнему следует обращаться, только Ему направлять наши молитвы.
..........
Я понимаю, что "экзотические" философии и религии таят в себе нечто таинственно манящее.
Но часто за этой таинственностью, скрывается примитивный человеческий эгоизм - деньги, власть, желание стать значительным и т.д, или влияние тёмных духовных сил.
Ведь никто не хочет отрицать наличие духовного начала этого мира, которое имеет реальную силу.
Но некоторые могут сказать - в христианстве та же ситуация.
Да - когда это для тебя религия.
А когда это глубокая вера в Бога Авраама, Исаака и Иакова и повиновение Его воле, которую Он изложил в Писании - тогда это Спасительная весть, пропуск в Вечность.
Слушай, Израиль, Господь - Бог наш, Господь один!
 

Sprung zu