Вход на сайт
Суть буддизма.
408 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ Predanniy 02.05.07 13:36, Последний раз изменено 02.05.07 17:03 (AlecD)
В ответ на:
Ненависть - желание приченить зло тому, кого ненавидим
Ненависть - желание приченить зло тому, кого ненавидим
В буддизме ненависть - чувство, эмоция, а не "желание причинить зло". Если уж брать оригинальный термин dvesha, то это будет еще и испытывание отвращения к кому-либо/чему-либо. Например - отвращение к раздавленному таракану. Уж не знаю, как Вы это сейчас в желание конвертируете.

В ответ на:
Что есть причина страдания согласно буддизму?
Что есть причина страдания согласно буддизму?
А вот это широкий вопрос, если его хорошо разбирать.
В буддизме есть т.н. принцип причинно-зависимого происхождения (пратитья самутпада) - замкнутая на себя двенадцатизвенная цепь причин и следствий, по закону которой и вращается колесо Сансары, нашего мира. Этот принцип тесно связан со Второй Благородной Истиной - истиной о причине страданий. Поэтому, строго говоря можно указывать любое звено этой цепи, но обычно говорится об клешах, неведении, аффектах - как причине страдания.
Желания сами по себе причиной страдания в буддизме (т.е. с точки зрения традиции) не являются. И уж, конечно, речь об отказе "от всех своих желаний" (как Вы пишите), как пути избавления от страданий - совершенно не идет. Можете сами ознакомится с описанием Благородного Восьмеричного Пути и убедиться в этом.
В ответ на:
Сострадание, человеколюбие это уже "налёт".
Сострадание, человеколюбие это уже "налёт".
Это как раз не налет, а самое основное. Это качества, предполагаемые за истинной природой человека и без их развития Вы вообще ничего не достигните на буддийском пути.
Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.