Вход на сайт
Если бы Иисуса не распяли
859 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ Nekrasnov 09.04.07 16:16, Последний раз изменено 15.04.07 11:01 (golma1)
В ответ на:
Первый мой вопрос (Не могли бы Вы пояснить логическую связь между германским происхождением и антисемитизмом?) Вы почему-то оставили без внимания.
За ответом на этот вопрос вынужден отослать вас к Гитлеру. Впрочем, понятие антесемитизм происходит от евреев.
Первый мой вопрос (Не могли бы Вы пояснить логическую связь между германским происхождением и антисемитизмом?) Вы почему-то оставили без внимания.
За ответом на этот вопрос вынужден отослать вас к Гитлеру. Впрочем, понятие антесемитизм происходит от евреев.
Прежде чем отсылать к Гитлеру,попробуйте прочитать книгу *История антисимитизма*,истоки онного уходят на много лет ранее чем упоминание в истории о Гитлере,германском народе,германском государстве.Они упираются (по моему) в понятие перевода слова евреи.На всякий случай привожу цитату из БСЭ.
Исторические корни А. уходят в древность, когда евреи в результате диаспоры оказались в новых странах своего расселения на положении национально-религиозного меньшинства. Их религия ? иудаизм ? своими культовыми и бытовыми установками, провозглашением евреев народом, ╚избранным богом╩, и др. резко обособляла их от окружающего населения. Социально-религиозный А. был в течение многих веков наиболее отчётливо выраженным видом А. Неприязнь к евреям как к иноверцам поддерживалась в христианских странах всевозможными измышлениями: церковники обвиняли евреев в ритуальном убийстве Христа, в убийстве христианских детей и использовании их крови для изготовления пасхальных хлебцев, в осквернении христианских святынь и др. Социально-экономические мотивы А. были обусловлены тем, что евреи, сосредоточившие свою деятельность главным образам на занятиях торговлей, ростовщичеством и ремеслом, по мере развития товарно-денежных отношений становились серьёзными конкурентами местного (нееврейского) торгово-ремесленного населения. В древности одним из наиболее известных проявлений А. было преследование евреев в 1 в. н. э. в Александрии, Антиохии и других центрах Римской империи. В средние века резкое усиление А. в Западной Европе наблюдается с конца 11?12 вв. в связи с ростом религиозной нетерпимости во время крестовых походов (еврейские погромы, учинявшиеся крестоносцами по пути на В.) и особенно с 13?14 вв., в условиях быстрого развития товарно-денежных отношений. А. выражался не только в сегрегации евреев (запрещение браков евреев и христиан, ограничение бытового общения между ними, для чего евреев заставляли носить особую одежду или отличительные знаки на ней, жить в особых кварталах, получивших позднее название гетто), в юридическом неполноправии их с христианским населением, но и в изгнании (полном или частичном) евреев из ряда стран Западной Европы (из Англии в 1290, из Франции в 1394, из Испании в 1492 и т.д.); гонения на евреев использовались феодалами и церковью для захвата их богатств.
В результате буржуазных революций 16?19 вв. средневековые правовые ограничения евреев были отменены. Однако уже в последней трети 19 в. в условиях экономических кризисов 70?80-х гг. и массового разорения мелкой буржуазии наблюдается новая волна А., который подкреплялся теперь мифом о виновности евреев в экономико-политическом неустойчивости жизни; в русло А., который сопровождался социальной демагогией, направлялась мелкобуржуазная оппозиция крупному капиталу. Особой силы антисемитское движение достигло в Германии и Австро-Венгрии, где его глашатаями стали лидеры христианско-социальных партий (А. Штёккер в Германии, К. Люэгер в Австро-Венгрии). В это время впервые получает распространение и сам термин ╚А.╩ (подчёркивал враждебность к евреям, принадлежащим к т. н. семитским народам). В 1882 в Дрездене состоялся первый между народный антисемитский конгресс. Попытки усиления А. встречали противодействие прогрессивных сил (например, во Франции во время дела Дрейфуса, см. Дрейфуса дело). С конца 19 в. борьба против А. осложнилась распространением сионизма, становящегося всё более реакционным. Ныне сионизм ? это идеология, разветвленная система организаций, политическая практика крупной еврейской буржуазии, сросшейся с монополистическими кругами США и других империалистических держав; основным содержанием современного сионизма, игнорирующего подлинные интересы еврейского народа, является ярый шовинизм и злобный антикоммунизм. Сионистские лидеры, развивающие идеи об ╚извечности╩ А., призывающие к обособлению самих евреев от других народов, практически усиливали и усиливают А. и используют его в своих интересах.
В России А. являлся по существу признанной государственной доктриной; евреи (некрещёные) были здесь ограничены в месте жительства (╚черта оседлости╩), им запрещалось покупать землю и заниматься земледелием, занимать офицерские должности, состоять на государственной службе, работать на железных дорогах и почте; существовали (с 80-х гг. 19 в.) нормы приёма евреев в средние и высшие учебные заведения и т.д. А. подогревался процессами по обвинению евреев в ритуальных убийствах (Велижское дело в 20?30-х гг. 19 в., Бейлиса дело 1913 и др.). Наиболее жестокой формой А. были еврейские погромы, первая волна которых (начало 80-х гг.) была развязана реакционными кругами после убийства Александра II, вторая ? в период Революции 1905?07. Во главе погромщиков стояли черносотенцы из ╚Союза русского народа╩, а за их спиной ? царская охранка. Позже, уже в годы Гражданской войны, причастностью евреев к революционному движению мотивировались массовые еврейские погромы, устраивавшиеся петлюровцами и деникинцами, бандами Махно и других ╚атаманов╩. Русской социал-демократии, как и марксистским партиям других стран,
Любая трудная проблема имеет множество простых и понятных для понимания неверных решений. ( З.Мэрфи.)