Deutsch

Непротивление злу

02.03.07 09:24
Re: Непротивление злу
 
Rukmini местный житель
Rukmini
в ответ MFM 02.03.07 00:27
В ответ на:
нан╦сший урон должен в первую очередь САМ компенсировать его. Если такое не произойд╦т, то пусть судьи

Да, это верно. И суды, конечно же, и вся юрисдикция существуют именно для этого:
доказательства нарушения прав другого - наказание (возмещение).
Это необходимо именно потому, что САМ редко срабатывает.
Давайте попробуем разделить социальное и личное для большей ясности.
Иисус никогда не призывал разрушить социальную систему, Он призывал к личной ответственности.
Т.е. в нашей беседе наибольший интерес вызывает именно личный аспект.
Одно дело суд людей, а другое - собственный.
Признание вины и раскаяние, конечно же, смягчает вину, т.к. означает,
что суд собственный уже произошел, а значит, человек такого больше не повторит.
Казалось бы, зло остановлено им самим. Но остановлено ли оно, если обиженный не прощает?
В ответ на:
Попробуйте ударить человека в правую щеку, если Вы не левша конечно.

Никогда не думала о таких технических подробностях...
Но тоже интересно
К сожалению, техника битья у людей (физическая и психологическая) настолько совершенна,
что бьют чем угодно и во что угодно
Или же Вы хотите, что повторный удар не бывает такой силы, как первый, если не ответить тем же, а стерпеть?
Т.е. если не остановить зло, то хотя бы замедлить...
В ответ на:
Но как трудно иногда поставить четкую грань, где можно стерпеть, а когда нужно дать отпор.

Вот в этом и хотелось бы глубже разобраться.
В ответ на:
Вот тут на первое место выходит насколько близко мы находимся к Господу.

Это тоже очень верное замечание. Мне бы хотелось упомянуть в связи с этим следующую систему:
- люди, которые не могут применять насилие в силу своей слабости (физической или социальной);
- люди, которые применяют насилие, исходя при этом из чувства долга
(воины, полиция, администрация и иные правозащитники (модераторы );
- люди, которые не имеют право применять насилие, исходя из их религиозных обетов(священники и праведники).
Т.о. те, кто вручил себя Богу, оставляют за Ним и право на защиту.
(Для неверующих это - глупость, а для искренне верующих - наилучшая защита, гораздо более надежная, чем социальная).
Вывод: близость к Богу с одной стороны очищает душу от всякого насилия,
с другой стороны является для души лучшей защитой.
 

Перейти на