Deutsch

...Наука и жизнь...

10.02.07 13:21
...Наука и жизнь...

Рома_chikchan местный житель
...Влез тут как-то пару раз в диспуты в ДК,где спорили о научных взглядах и теориях...Мне показалось,что была затронута тема,которую было бы уместно обсудить и на этом форуме(если есть желание,конечно).Касается она этических и философских составляющих развития современной науки(в ее практическом аспекте я полный дилетант...).Науку почему-то пытаются отделить и поставить в н е всякой этики и философии(и уж естественно Веры!).Только,как мне кажется,без этих составляющих она превращается(как это ни парадоксально) в тормоз на пути реального прогресса человечества.Смелые передовые идеи,направленные на улучшение жизни в с е г о человечества быстренько патентуются и в лучшем случае развиваются исключительно в целях обслуживания горстки "элиты" или мощных государственных спецслужб.Я не против аторских прав,но это уже превратилось в какой-то маразм ! Примеры приводить в предисловии к теме,наверное,не стоит...их много. Разработки альтернативных источников энергии невыгодны "мировой элите",так как успехи в этом направлении обвалят рынок и экономику...(В лучшем случае опять же их можно использовать в личном употреблении для эксцентричных миллионеров) Финансируются только те проекты,которые могут в скором времени принести реальный доход только тем,кто вкладывает деньги на их разработку...Где тот наивный идеализм прежних веков,ратовавший за торжество Человеческого Разума ?! Неужели нам больше не нужна машина времени,а нужен лишь достаток и обывательский комфорт ?! Генная инженерия будет заниматься выращиванием органов для тех,кто может за них заплатить,технологии икусственного разума - функцией обслуги опять для них же(пришел домой,нажал кнопку - и зашуршали роботы по комнатам...) Грустно...И меценатов-идеалистов что-то не видать...Как это ни странно,но мне кажется,что реальные сдвиги в научно-техническом прогрессе более всего возможны в каком-нибудь отдельно взятом тоталитарном режиме(