Вход на сайт
религиозные символы
639 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
Дактиль свой человек
в ответ kleinerfuchs 11.01.07 08:50, Последний раз изменено 11.01.07 10:05 (Дактиль)
У Х. Л.Борхеса в бестиарии, а точнее в "Книге вымышленных существ" есть замечательная статья про Уробороса.
вот:
A а вот здесь "Книга ..." целиком
http://www.lib.ru/BORHES/creature.txt_with-big-pictures.html
вот:
В ответ на:
Теперь для нас Океан - это море или система морей; для греков это
была река, кольцом окружавшая землю. Все воды земные проистекали из него,
и не было у него ни устья, ни начала. Был он также богом или титаном,
вероятно самым древним, ибо Сон в XIV песне "Илиады" называет его праотцом
богов; в "Теогонии" Гесиода он - отец всех рек в мире, а их три тысячи, и
во главе их - Алфей и Нил. Обычная его персонификация - старец с пышной
бородой; по прошествии веков человечество придумало для него более удачный
символ.
Гераклит сказал, что начало и конец окружности совпадают в одной
точке. Хранящийся в Британском музее греческий амулет III века являет нам
образ, прекрасно иллюстрирующий эту бесконечность: змея, кусающая свой
хвост, или, по великолепному выражению Мартинеса Эстрады, "начинающаяся с
конца своего хвоста". Уроборос (пожирающий свой хвост) - таково
техническое название этого чудовища, вошедшее затем в обиход алхимиков.
Самое впечатляющее его изображение дано в скандинавской космогонии. В
прозаической, или Младшей, Эдде говорится, что Локи родил волка и змея.
Оракул предупредил богов, что от этих существ будет земле погибель. Волка
Френира привязали цепью, скованной из шести фантастических вещей: из шума
шагов кота, из женской бороды, из корня скалы, из сухожилий медведя, из
дыхания рыбы и из слюны птицы. Змея Иормунгандра "бросили в море,
окружающее землю, и в море он так вырос, что и теперь окружает землю,
кусая свой хвост".
В Йотунгхейме, краю гигантов, Утгарда-Локи бросает вызов богу Тору,
что тот не поднимет кота; напрягши все силы, богу едва удается чуть
приподнять над землей одну из кошачьих лап; этот кот - змей. Тор был
обманут силою волшебства.
Когда настанут Сумерки Богов, змей проглотит землю, а волк - солнце.
Теперь для нас Океан - это море или система морей; для греков это
была река, кольцом окружавшая землю. Все воды земные проистекали из него,
и не было у него ни устья, ни начала. Был он также богом или титаном,
вероятно самым древним, ибо Сон в XIV песне "Илиады" называет его праотцом
богов; в "Теогонии" Гесиода он - отец всех рек в мире, а их три тысячи, и
во главе их - Алфей и Нил. Обычная его персонификация - старец с пышной
бородой; по прошествии веков человечество придумало для него более удачный
символ.
Гераклит сказал, что начало и конец окружности совпадают в одной
точке. Хранящийся в Британском музее греческий амулет III века являет нам
образ, прекрасно иллюстрирующий эту бесконечность: змея, кусающая свой
хвост, или, по великолепному выражению Мартинеса Эстрады, "начинающаяся с
конца своего хвоста". Уроборос (пожирающий свой хвост) - таково
техническое название этого чудовища, вошедшее затем в обиход алхимиков.
Самое впечатляющее его изображение дано в скандинавской космогонии. В
прозаической, или Младшей, Эдде говорится, что Локи родил волка и змея.
Оракул предупредил богов, что от этих существ будет земле погибель. Волка
Френира привязали цепью, скованной из шести фантастических вещей: из шума
шагов кота, из женской бороды, из корня скалы, из сухожилий медведя, из
дыхания рыбы и из слюны птицы. Змея Иормунгандра "бросили в море,
окружающее землю, и в море он так вырос, что и теперь окружает землю,
кусая свой хвост".
В Йотунгхейме, краю гигантов, Утгарда-Локи бросает вызов богу Тору,
что тот не поднимет кота; напрягши все силы, богу едва удается чуть
приподнять над землей одну из кошачьих лап; этот кот - змей. Тор был
обманут силою волшебства.
Когда настанут Сумерки Богов, змей проглотит землю, а волк - солнце.
A а вот здесь "Книга ..." целиком
http://www.lib.ru/BORHES/creature.txt_with-big-pictures.html