[Обсуждение] Ткачёв, Андрей Юрьевич
Вопрос насколько важный, настолько и непростой. И прежде всего понять что означает "судить"? "Судачат" ведь судят. Осуждая кого-то можно обречь его и на смерть.
Когда Иисус говорит "Не судите ...", Он предупреждает, чтобы не осуждали, чтобы проявляли милосердие, чтобы помнили - мы и сами подсудны, чтобы помнили - задача любого в конце-концов самому не стать осуждённым, а как-то оправдаться, чтобы помнили что уже есть Судья - только Он судит праведно.
Здесь же - "Не судите по наружности, но судите судом праведным” - также кроется по сути "не осуждайте", здесь скорее "рассуждайте" ... ведь здесь 'по наружности' явно не означает 'по внешнему виду'.
Не судите по наружности, - то есть в рассуждениях должны учитываться все обстоятельства дела ... а кому они известны? Только Господу.
но судите судом праведным - ну а судом безошибочным может судить только Господь Бог.
Лично мне это дело представляется так ...