русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Philosophie. Glauben. Religion.

Добро и Зло?

28.12.23 21:46
Re: Добро и Зло?
 
xelanielk прохожий

5. Великие религиозные вожди

(1008.3) 92:5.1 В эволюционной религии боги представляются подобными человеку. В богооткровенной

религии людей учат, что они являются Божьими сынами, – конечным воплощением божественности.

В синтетических вероучениях, составленных из учений богооткровения и продуктов эволюции,

концепция Бога является сочетанием следующих факторов:

(1008.4) 92:5.2 1. Предшествующих идей эволюционных культов.

(1008.5) 92:5.3 2. Возвышенных идеалов богооткровенной религии.

(1008.6) 92:5.4 3. Личных воззрений великих религиозных вождей, пророков и учителей

человечества.

(1008.7) 92:5.5 Начало многим великим религиозным эпохам было положено жизнью и учениями

выдающихся людей. Большинство значительных нравственных движений в мировой истории являлось

порождением их вождей. И люди всегда были склонны преклоняться перед вождем, даже если при

этом страдали его учения, поклоняться личности вождя, даже если забывали провозглашенные им

истины. На это есть основания: в эволюционном человеке живет инстинктивное стремление к помощи

свыше и извне. Это горячее стремление призвано предвосхитить появление на земле Планетарного

Князя и последующих Материальных Сынов. На Урантии человек был лишен этих сверхчеловеческих

вождей и правителей, и потому он пытается восполнить эту потерю, окружая своих человеческих

вождей легендами об их сверхъестественном происхождении и чудотворной жизни.

(1008.8) 92:5.6 Многие расы считали, что их вожди рождаются от девственниц. Жизнь таких людей

изобилует чудесами, и каждая группа неизменно верит в возвращение своего вождя. Племена

центральной Азии до сих пор ждут возвращения Чингисхана; в Тибете, Китае и Индии такой

личностью является Будда; в исламе – это Магомет; среди америндов таким был Гесунанин

Онамоналонтон; древние иудеи, в большинстве своем, ждали возвращения Адама в качестве

материального правителя. В Вавилоне бог Мардук представлял собой увековеченную легенду об

Адаме – представление о Божьем сыне, связующем звене между человеком и Богом. После появления

на земле Адама, так называемые Божьи сыны стали обычным явлением среди планетарных рас.

(1009.1) 92:5.7 Однако, независимо от суеверного и благоговейного страха, который вызывали эти

учители, они действительно являлись теми временными личностными опорами, при помощи которых

рычаги богооткровенной истины совершенствовали человеческую нравственность, философию и

религию.

(1009.2) 92:5.8 За миллион лет своей истории человечество выдвинуло не одну сотню религиозных

лидеров – от Онагара до гуру Нанака. Не раз прилив религиозной истины и духовной веры сменялся

отливом, и в прошлом каждое возрождение урантийской религии отождествлялось с жизнью и

учениями какого-нибудь религиозного вождя. Говоря об учителях последнего периода, может

оказаться полезным объединить их в семь основных религиозных эпох постадамической Урантии:

(1009.3) 92:5.9 1. Сифитский период. Сифитские священники, возродившиеся под

руководством Амосада, стали великими учителями постадамической эпохи. Они

проповедовали во всех андитских землях, и дольше всего их влияние ощущалось у греков

и шумеров, а также индусов, среди которых они сохранились до наших дней как

индуистские брахманы. Сифиты и их последователи сумели частично сохранить раскрытое

Адамом представление о Троице.

(1009.4) 92:5.10

2. Эра миссионеров Мелхиседека. Возрождение урантийской религии

стало возможным в значительной мере благодаря усилиям проповедников, подготовленных

Макивентой Мелхиседеком, который жил и учил в Салиме почти за две тысячи лет до

Христа. Эти миссионеры провозгласили, что вера является платой за божественное

благоволение; и хотя их учения не привели к непосредственному появлению новых

религий, они стали тем основанием, на котором последующим учителям истины было

суждено создать религии Урантии.

(1009.5) 92:5.11 3. Постмелхиседекская эра. Хотя в этот период проповедовали как

Аменемоп, так и Эхнатон, выдающимся религиозным гением постмелхиседекской эры стал

Моисей – вождь одной из групп левантийских бедуинов и основатель иудейской религии.

Моисей учил монотеизму. Он сказал: «Слушай, Израиль: Господь Бог наш есть Господь

единый». «Господь есть Бог, и нет Бога, кроме него». Он упорно стремился искоренить в

своем народе остатки культа духов и даже требовал смертного наказания для его

приверженцев. Монотеизм Моисея был фальсифицирован его преемниками, однако

впоследствии они действительно вернулись ко многим его учениям. Величие Моисея

заключается в его мудрости и прозорливости. Многие люди обладали более высоким

представлением о Боге, но никто и никогда не добивался такого же успеха в обращении

большого числа людей в столь прогрессивную веру.

(1009.6) 92:5.12 4. Шестой век до Христа. В течение этого века – одного из величайших

периодов религиозного пробуждения за всю историю Урантии – появилось много людей,

провозгласивших истину. Среди них необходимо упомянуть Гаутаму, Конфуция, Лао-цзы,

Заратустру и учителей джайнизма. Учения Гаутамы получили широкое распространение в

Азии, и миллионы людей почитают его как Будду. Конфуций был для китайской морали

тем же, чем Платон – для греческой философии, и хотя учения и того, и другого оказали

воздействие на религию, строго говоря, ни один из них не был проповедником; Лао-цзы

узрел больше от Бога в Дао, чем Конфуций в гуманности или Платон в идеализме.

Заратустра, хотя и попавший под сильное влияние господствовавшего представления о

двойном спиритуализме, добрых и злых духах, вместе с тем определенно возвысил идею

единого вечного Божества и окончательной победы света над тьмой.

(1010.1) 92:5.13 5. Первый век после Христа. Как религиозный учитель, Иисус Назарянин

начал свой путь с культа, созданного Иоанном Крестителем, и, насколько мог, отошел от

соблюдения постов и внешней обрядности. Кроме Иисуса, величайшими учителями этой

эры были Павел Тарсянин и Филон Александрийский. Их религиозные представления

сыграли главную роль в эволюции той веры, которая носит имя Христа.

(1010.2) 92:5.14 6. Шестой век после Христа. Магомет основал религию, превосходившую

многие учения того времени. Он выступил с протестом против социальных требований,

которые содержались в вероучениях чужеземцев, и против несообразности религиозной

жизни своего собственного народа.

(1010.3) 92:5.15 7. Пятнадцатый _________век после Христа. Этот период ознаменовался двумя

религиозными движениями: расколом христианства на Западе и появлением новой

синтетической религии на Востоке. В Европе формализованное христианство достигло той

степени негибкости, при которой дальнейший рост был несовместим с единством. На

Востоке Нанак и его последователи объединили учения ислама, индуизма и буддизма в

сикхизм – одну из наиболее прогрессивных религий Азии.

(1010.4) 92:5.16 Будущее Урантии несомненно связано с появлением учителей религиозной истины –

Отцовства Бога и братства всех созданий. Остается только надеяться на то, что страстные и чистые

сердца этих будущих пророков будут посвящены не столько укреплению межрелигиозных барьеров,

сколько расширению религиозного братства верующих в духе – многочисленных приверженцев

различных интеллектуальных богословских теорий, которые столь характерны для Урантии из

Сатании.

6. Составные религии

(1010.5) 92:6.1 Урантийские религии двадцатого века представляют собой интересный материал для

исследования социальной эволюции религиозного влечения у человека. Многие вероучения почти не

изменились со времени культа духов. Как класс, африканские пигмеи не имеют религиозных реакций,

хотя некоторые из них в какой-то мере верят в духовную среду. Сегодня они находятся на той же

стадии развития, что и первобытный человек в начале эволюции религии. Основой примитивной

религии была вера в жизнь после смерти. Поклонение личностному Богу свидетельствует об

эволюционном прогрессе и даже первом этапе откровения. У даяков сложились только наиболее

примитивные религиозные обряды. Еще сравнительно недавно весьма неопределенные

представления о Боге существовали у эскимосов и америндов, которые верили в духов и имели

смутное представление о жизни после смерти. У современных австралийских аборигенов есть только

страх перед духами, боязнь темноты и примитивное поклонение предкам. У зулусов только сейчас

появляется религия, основанная на страхе перед духами и жертвоприношениях. Многие африканские

племена, кроме тех, которые испытали влияние христианских и мусульманских миссионеров, еще не

поднялись в своем религиозном развитии выше уровня фетишей. Однако некоторые группы уже

давно придерживаются идеи монотеизма, как, например, потомки древних фракийцев, которые

верили также в бессмертие.

(1010.6) 92:6.2 На Урантии эволюционная и богооткровенная религии развиваются бок о бок,

объединяясь и срастаясь в разнообразные теологические системы, существующие в мире на время

составления настоящих документов. Можно предложить перечень этих религий Урантии двадцатого

века:

(1011.1) 92:6.3 1. Индуизм – древнейшая.

(1011.2) 92:6.4 2. Иудаизм.

(1011.3) 92:6.5 3. Буддизм.

(1011.4) 92:6.6 4. Конфуцианские учения.

(1011.5) 92:6.7 5. Даосские вероучения.

(1011.6) 92:6.8 6. Зороастризм.

(1011.7) 92:6.9 7. Синтоизм.

(1011.8) 92:6.10 8. Джайнизм.

(1011.9) 92:6.11 9. Христианство.

(1011.10) 92:6.12 10. Ислам.

(1011.11) 92:6.13 11. Сикхизм – новейшая.

(1011.12) 92:6.14 Наиболее развитыми религиями древности были иудаизм и индуизм, и каждая из них

оказала огромное влияние на историю развития религии на Востоке и Западе. Как индусы, так и

иудеи верили в боговдохновенность и богооткровенность своих религий и считали, что все остальные

учения – испорченные формы единственной истинной веры.

(1011.13) 92:6.15 Индия поделена между приверженцами индуизма, сикхизма, ислама и джайнизма,

причем каждая конфессия изображает Бога, человека и вселенную в своем, отличном от других,

понимании. Китай придерживается даосских учений и конфуцианства; в Японии почитается синтоизм.

(1011.14) 92:6.16 Великими межнациональными и межрасовыми вероучениями являются иудаизм,

буддизм, христианство и ислам. Регионы, охваченные буддизмом, простираются от Цейлона и Бирмы

– через Тибет и Китай – до Японии. Буддизм смог приспособиться к нравам многих народов и в этом

отношении сравним только с христианством.

(1011.15) 92:6.17 Древнееврейская религия заключает в себе философский переход от политеизма к

монотеизму; она является эволюционным связующим звеном между религиями эволюции и

религиями откровения. Древние евреи – единственный из народов Запада, прошедший весь путь от

своих ранних эволюционных богов вплоть до Бога откровения. Однако широкое распространение эта

истина получила только в дни пророка Исайи, который в очередной раз учил смешанному

представлению, объединив национальное божество и Всеобщего Творца: «О, Господь Саваоф, Бог

Израиля, ты Бог, только ты один; ты сотворил небеса и землю». В свое время надежда на спасение

западной цивилизации связывалась с возвышенными иудаистскими концепциями благости и

прогрессивными эллинскими представлениями о красоте.

(1011.16) 92:6.18 Христианская религия – это религия о жизни и учениях Христа. Она основана на

иудаизме, модифицирована через усвоение некоторых учений зороастризма и греческой философии

и сформулирована, в первую очередь, тремя индивидуумами: Филоном, Петром и Павлом. Со

времени Павла она претерпела целый ряд эволюционных изменений и настолько пропиталась

западным духом, что многие неевропейские народы совершенно естественно смотрят на христианство

как на чуждое откровение чужеродного Бога для чужестранцев.

(1011.17) 92:6.19 Ислам является религиозно-культурной общностью северной Африки, Леванта и юго-

восточной Азии. Именно еврейская теология в сочетании с последующими христианскими учениями

превратила ислам в монотеистическую религию. Приверженцы Магомета были озадачены

передовыми учениями о Троице; им была непонятна доктрина о трех божественных личностях как

одном Божестве. Попытка внезапно склонить эволюционный разум к восприятию прогрессивной

богооткровенной истины всегда сопряжена с большими трудностями. Человек – эволюционное

создание и должен обрести свою религию в основном с помощью эволюционных методов.

(1012.1) 92:6.20 В свое время поклонение предкам было явным прогрессом в религиозной эволюции,

однако столь же удивителен, сколь и печален тот факт, что эта примитивная идея сохраняется в

Китае, Японии и Индии наряду с обилием относительно более прогрессивных взглядов, например,

буддизмом и индуизмом. На Западе поклонение предкам переросло в преклонение перед

национальными богами и почитание народных героев. В двадцатом веке эта националистическая

религия преклонения перед героями проявляется в различных радикальных и националистических

светских течениях, характерных для многих наций и народов Запада. Схожее отношение встречается

в знаменитых университетах и крупных промышленных поселениях англоязычных народов. Не

слишком далека от таких представлений идея о том, что религия является всего лишь «общим

стремлением к счастливой жизни». «Национальные религии» – это не более, чем возврат к

древнеримскому поклонению перед императором и к синтоизму, поклонению государству в образе

императорской семьи.

 

Sprung zu