Deutsch

Добро и Зло?

24.12.23 01:55
Добро и Зло?
 
Юрий Созерцатель местный житель
Юрий Созерцатель
Последний раз изменено 24.12.23 02:07 (Юрий Созерцатель)

В то далёкое время, когда человек выходил из животного состояния, эгоизм был эволюционно необходим, так как проявлялось сознание. Человек должен был почувствовать себя отдельной личностью, он должен был отделить себя от общественного животного стадного сознания.

Например в Библии говорится что Адам и Ева попробовали "запретный" плод с древа познания добра и зла, на что Бог ответил; Вот, Адам стал как один из Нас.

А перед этим они ходили без одежды и не умели различать добро и зло, это же явно животное состояние, или в чем-то сходное с ним.

Ещё раньше они были едины, то есть ещё не произошло разделение на мужчину и женщину. Адам высший или первичный, должен был, в согласии с этой моделью, объединить в себе мужское и женское начала. То есть первое человечество, ещё не земное, было андрогинами, объединяющими в себе женское и мужское начало.

По сути в процессе возникновения проявленного Мира и всё мироздание стало двойственно, биполярно, и Космос состоит из бесконечного разнообразия сочетаний двух Начал - Духа и Материи.

В древних Учениях востока, да и запада тоже, например в древнегреческой философии говорится о Хаосе

(несгармонизированное состояние материи) и Космосе (упорядоченная материя), как о двух противоположностях, и о Теосе, котороый претворяет Хаос в Космос и по сути является Творцом. Вот тут и приходим к понятию троицы и творчества, как необходимой основы эволюции. Так как сотворение мира произошло посредством творчества.


У истоков восточной философской мысли лежит принцип полярности. Два полюса космической эволюции; Ян (положительный) и Инь(отрицательный) и ассоциируются с мужским и женским началом, с устойчивостью и податливостью, силой и слабостью, светом и тьмой, небом и землёй. Искусство жизни рассматривается не как отказ или противоположение Ян и Инь, а как поддержание их равновесия.

Так в трактате "Дао де цзин" Лао-цзы говорит;

"Зная мужское, но следуя женскому –

Так становитесь единым потоком.

Если вы стали единым потоком,

Вы не отделимы от вечной добродетели".

Алан Уотс, много лет изучавший философию Дао, говорит в своей книге "Дао - Путь воды", что эти кажущиеся противоположности по сути являются единым потоком, они больше похожи на борющихся влюблённых, чем на противников.

Так же древние строки гласят (Чэн - цзы) "Инь и Ян вместе называется Дао и образуют вечную структуру вселенной. Если бы небо и земля не сливались, откуда бы все получило жизнь?"


Понятие Добра и Зла также двойственно, относительно и находится в прямой зависимости от культурного и нравственного развития человека. Распознавание зависит напрямую от духовного развития, или можно сказать; от "высоты полёта", чем выше, тем виднее.

По сути всё, что помогает эволюции, есть добро, а всё, что тормозит и можно назвать злом.

В статье Е.П.Блаватской; "Является ли желание жить эгоистичным?" есть интересные слова; "В действительности, Единство -- это окончательная возможность Природы, и те, кто идет против ее намерений по причине своей суетности и эгоистичности, могут навлечь на себя лишь наказание в виде полного уничтожения."

Таким образом можно осознать, что бескорыстие -- это внутренний закон нашего бытия, и все, что он делает, -- это попытки разорвать цепи эгоистичности, в которые нас заковала Майя ( Иллюзия). Борьба между Добром и Злом, Богом и Сатаной, Сурами и Асурами, Девами и Дайтьями, о которой говорится в священных книгах всех народов и рас, символизирует ту борьбу между импульсами бескорыстия и эгоизма, которая происходит в человеке, пытающемся следовать высшим задачам природы, пока он полностью не победит низшие животные тенденции, создаваемые эгоистичностью.

Здесь две противоположности определяются как бескорыстие и эгоизм. Хорошее мерило, но человек часто пытается обманывать сам себя,оправдывая свой эгоизм какими-то необходимостями.


Личный эгоизм - «Есть я и другие», «Меня обижают», «Мной пренебрегают» "Весь мир должен вращаться вокруг меня, моих интересов".

Семейный эгоизм - «Есть моя семья » - могут совершаться неблаговидные поступки ради семейного "блага"

Национальный эгоизм - «Есть мы (русские, украинцы, немцы…) и другие". Проявление ее: национализм, антисемитизм, фашизм.

Так же можно назвать государственный и религиозный, то есть духовный эгоизм. Вот как определяется духовный эгоизм в Письмах Махатм: «…существуют люди, у которых никогда не замечаются какие-либо внешние признаки эгоизма, но в то же время они чрезвычайно эгоистичны в своих внутренних духовных устремлениях. Эти пойдут по тропе, раз ими избранной, с глазами, закрытыми на всё, кроме самих себя, и они ничего не видят вне своей узкой тропы, заполненной их собственной личностью. Они настолько интенсивно поглощены созерцанием своей собственной предполагаемой «правоты», что уже ничто никогда не может казаться им правым вне фокуса их собственного зрения, искаженного их самодовольным мышлением и суждением о том, что правильно и неправильно».


Для совершенствования необходимо научиться распознаванию эгоизма в себе, трудно это, но нужно очень, иначе не пройти в Мир Высший.

Настрящая духовность и эгоизм личности – явления, исключающие одно другое и не совместимые друг с другом. Духовность и личность можно противопоставить друг другу как высшее и низшее начало в человеке.

 

Перейти на