Deutsch

Монархия на Святой Руси восстановлена

09.12.23 16:58
Re: Монархия на Святой Руси восстановлена
 
7nebo прохожий
7nebo
в ответ 7nebo 08.12.23 10:03


Если кто хочет спастись, прежде всего надлежит

ему содержать вселенскую (кафолическую) веру,

которой если кто целой и непорочной не соблюдает, без

всякого сомнения, во веки погибнет.


Вера же кафолическая сия есть: да единого Бога в

Троице, и Троицу во единице почитаем, ни сливающе

ипостаси (лиц), ни существо разделяюще.

Иная бо есть ипостась Отчая, иная Сыновняя, иная

Святаго Духа: но Отчее, и Сыновнее, и Святаго Духа,

едино есть Божество, равная слава, соприсносущное

величество. Каков Отец, таков Сын, таков и Святый Дух.

Несоздан Отец, несоздан Сын, несоздан и Святый

Дух. Непостижим Отец, непостижим Сын, непостижим и

Дух Святый. Вечен Отец, вечен Сын, вечен и Святый Дух:

однако не три вечны, но един вечный; также и не три

несозданны, и не три непостижимы, но един

несозданный, и един непостижимый.

Подобно сему: Вседержитель Отец, Вседержитель

Сын, Вседержитель и Дух Святый: однако не трое

вседержителей, но един вседержитель. Тако: Бог Отец,

Бог Сын, Бог и Дух Святый: однако не трое Богов, но един

Бог. Равно: Господь Отец, Господь Сын, Господь и Дух

Святый: однако не трое Господей, но един Господь. Ибо,

как особо каждую ипостась, Бога и Господа исповедать,

христианскою истиною понуждаемся: тако трех Богов,

или трех Господей глаголати кафолическим благо-

честием возбраняемся.

Отец ни от кого не сотворен, ни создан, ниже

рожден.

Сын от Отца Самого есть, не сотворен, ни создан, но

рожден.

Дух Святый от Отца не сотворен, ни создан, ниже

рожден, но исходит.

Един есть Отец, (а) не три отца, един Сын, (а) не три

сына, един Дух Святый, (а) не три святых духа. И в сей

Святой Троице нет перваго или последняго, нет большаго

или меньшаго: но целыя три Ипостаси, соприсносущныя

себе и равныя. Так по всему, как и сказано выше, Троица

во Единице, и Единица в Троице почитается. Желающий

спастись, так да мудрствует о Святей Троице.


О Христе


Но нужно есть для вечнаго спасения да и о

воплощении Господа нашего Иисуса Христа известно

верует.

Есть же правая вера, да веруем и исповедуем, что

Господь наш Иисус Христос, Сын Божий, Бог и человек

есть: Бог от существа Отца прежде век рожденный, и

человек есть от существа матери, во времени

рожденный.

Совершенный Бог и совершенный человек, от души

словесной, и человеческой плоти состоящий. Равный

Отцу по Божеству, меньший Отца по человечеству.

Который хотя и Бог есть, и человек, однако не два, но

един есть Христос: един же не пременением Божества во

плоть, но восприятием человечества в Божество, един

всяко, не слиянием естеств, но единством Ипостаси.

Как бо душа словесная и плоть един есть человек:

тако и Бог, и человек един есть Христос, пострадавший

спасения нашего ради, и сошедший во ад, и в третий день

воскресший из мертвых, и возшедший на небеса, и

седший одесную Бога и Отца Вседержителя,

Откуда придет судить живым и мертвым, котораго

пришествием все человеки воскреснут с телесами

своими и воздадут о своих делах ответ: и соделавшим

благое пойдут в жизнь вечную, (а) злое – в огонь вечный.

Сия есть кафолическая вера, которой если кто

верно и известно верить не будет, спастись не возможет.

Аминь.


Догмат 630-ти святых отцов

IV-го Вселенского Собора (451 г.),

Халкидонского.

О двух естествах во едином Лице

Господа нашего Иисуса Христа.

Последующе божественным Отцам, все едино-

гласно поучаем исповедовать одного и того же Сына,

Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в Божестве

и совершенного в человечестве, истинно Бога и истинно

человека, того же из души и тела, единосущного Отцу по

Божеству, в последние же дни того же, ради нас и ради

нашего спасения, от Марии Девы Богородицы, почеловечеству, единого и того же Христа, Сына, Господа,

Единородного, во двух естествах НЕСЛИТНО, НЕИЗМЕННО,

НЕРАЗДЕЛЬНО, НЕРАЗЛУЧНО познаваемого (никакоже

различию двух естеств потребляему соединением, более

сохраняему свойству каждого естества, во едино Лицо и

во едину Ипостась совокупляемого); не на два лица

рассекаемого или разделяемого, но одного и того же

Сына, и Единородного Бога Слова, Господа Иисуса Христа,

как некогда пророки о Нем, и якоже Сам Господь Иисус

Христос научил нас, и якоже передал нам Символ Отцов

наших.

Догмат 170-ти святых Отцов VI-го Вселенского

Собора, Константинопольского (680-681 г.)

О двух волях и действиях

в Господе нашем Иисусе Христе.

И две естественные воли, или хотения, в Нем, и два

естественных действия, НЕРАЗЛУЧНО, НЕИЗМЕННО,

НЕРАЗДЕЛЬНО, НЕСЛИЯННО, по учению Святых Отцов

наших, также проповедуем; два же естественных

хотения не противных, да не будет, как нечестивых

еретики говорили, но Его человеческое хотение,

последующее, и не противостоящее, или противо-

борствующе, более же и подчиняющееся Его Божествен-

ному и всемогущему хотению.

 

Перейти на