Ученики Иисуса Христа и апостол Павел
Павел из жестокого гонителя христиан превратился в одного из самых убеждённых сторонников Христа.
Поскольку в данной теме большое внимание уделяется учению апостола Павла, мне бы хотелось понять психологию и характер этого удивительного человека. В связи с этим не
могу не привести несколько цитат из Ренана http://khazarzar.skeptik.net/books/renan/02/index.html, где он опиывает "обращение " Павла.
..."В
жгучей религиозной атмосфере Иерусалима Павел дошел до последней
степени фанатизма. Молодая партия фарисеев, экзальтированных ригористов,
во главе которой он стоял, доводила свою привязанность к прошлому нации
до абсурда (Гал.1:13-14; Деян.22:3; 26:5)
Он дышал ненавистью и местью и, как бешеный, рыскал по Иерусалиму с указом, разрешавшим всякие зверства. Он ходил из синагоги в синагогу, принуждая робких людей отрекаться от Иисуса; тех же, кто не соглашался на это, приказывал бичевать или сажать в тюрьму (Деян.22:4,19; 26:10-11). Когда иерусалимскую церковь разогнали, ярость его обрушилась на соседние города (Деян.26:11). Его приводили в бешенство успехи новой веры...
..
Его экзальтация в это время (на пути в Дамаск) достигла крайних пределов. Страсть не есть обязательный атрибут той или иной
веры. Человек сильных страстей может переходить от одноговерования к другому, резко противоположному, но и в новую свою веру он
вносит тот же пыл. Как и все сильные натуры, Павел был готов полюбить
то, что он ненавидел...
...болезненный и истомленный усталостью организм молодого фанатика, не выдержал, с ним сделался припадок (2 Кор.12:1и сл.)
...По тем рассказам об этом странном происшествии, которые дошли до нас, нет никакой возможности с уверенностью сказать, внешним ли каким-нибудь фактом был вызван этот припадок, давший христианству самого ревностного из его апостолов. Да, впрочем, в случаях такого рода внешние факты имеют мало значения. Душевное состояние св. Павла, угрызения совести при виде города, где он должен был довершить свои злодеяния, — вот что было истинной причиной его обращения
...Воспоминания самого Павла об этих минутах, кажется, довольно смутны. Он был убежден в сверхъестественном характере факта, а такая уверенность, конечно, должна была мешать ясному пониманию реальных явлений. Сотрясение мозга имеет иногда обратное действие, совершенно перепутывая воспоминания о моментах,
предшествовавших кризису. К тому же Павел сам говорит, что он был подвержен галлюцинациям (2 Кор.12:1 )...
Онувидел ... увидел призрак, о котором ходило столько рассказов. Он
увидел самого Иисуса (Деян.9:27; Гал.1:16; 1 Кор.9:1; 15:8), и тот
сказал ему по-еврейски: «Савл, Савл, что ты гонишь меня?»
Бурные натуры всегда сразу переходят от одной крайности к другой. У них бывает то, чего не знают натуры холодные, — торжественные минуты, решающие всю их остальную жизнь. Люди рассудительные не перерождаются; они меняются постепенно. Напротив того, люди пылкие никогда не меняются, но могут переродиться. Догматизм для них та же рубаха Несса, которую они не могут с себя сорвать. Им нужно что-нибудь, что они могли бы любить и ненавидеть.
он был потрясен до глубины души. Но в сущности он остался фанатиком; его фанатизм только изменил направление.
...Он разом стал христианином в полном значении этого слова. Да и кто мог бы наставить его в вере? Ему являлся сам Иисус. Он имел такое же видение воскресшего Учителя, как Иаков, как Петр. Он все познал путем непосредственного откровения........(Гал.1:1,8-9,11 ; 1 Кор.9:1; 11:23; 15:8,9; Кол.1:25; Еф.1:19; 3:3,7,8; Деян.20:24; 22:14,15,21; 26:16).