Ученики Иисуса Христа и апостол Павел
Чему учил Христос? Трансформация учения
Mатериальный мир представляет собой лишь временную, второстепенную для нас
обитель. Главным же является другой – нематериальный мир нашего Создателя. Стараясь быть
понятным народу, Иисус называл его «Царством Божиим» или «Царством Небесным».
Иисус учил, что в материальном мире любые попытки
человека – обустроить земную жизнь по-своему – изначально обречены на неудачу. Именно
на основании этого предопределения Иисус призывал к непротивлению злу и покорности вла-
стям, ибо своим сопротивлением человек ничего не добьется и лишь нанесет своей душе непо-
правимый ущерб.
В Евангелии от Марка
oсновным зерном учения является эсхатологическая весть: Царство Небесное приблизилось!
Это Царство близко настолько, что"некоторые из стоящих здесь не вкусят смерти,как увидят Царство
Божие, пришедшее в силе" (Мк 9:1).Основателем Царства станет Иисус- "Сын Человеческий", который будет судить людей согласно тому, приняли ли они Его учение .Самому Иисусу предстоит быть отвергнутым своим народом и его властями, претерпеть казнь, затем восстать из мёртвых (МК 8:31). Иисус умрёт, воскреснет, наконец, явится как судья и вместе с ним появится Царство Божие.В Евангелии от Иоанна
всё обстоит иначе. В самом древнем Ев. Марка Иисус говорит в основном о Боге и грядущем Царстве и почти не упоминает о Себе, только сообщает, что Ему предстоит казнь в Иерусалиме.
В четвёртом Ев.от Иоанна акцент делается на собственной личности Иисуса, о чём говорят постоянные выражения типа "Я есть хлеб и жизнь", "Я свет миру", "Я и Отец-одно" (Ин 6:33; 9:5; 10:30) и др. Иисус у Иоанна претендует на божественность : "Пржде,нежели был Авраам, Я есть" (8:58).
Он не только говорит о Себе, отождествляя себя с божеством,- Он НЕ УЧИТ тому, чему постоянно учил у Марка - скорому пришествию ЦБ на земле .Царство Божие у Иоанна означает вечную жизнь на небесах с Богом, которую последователи обретут только "родившись свыше"(Ин 3:3-5). Вера в Иисуса дарует вечную жизнь; неверующих ждёт кара(Ин 3:36)
Евангелие Иоанна написано последним. В нём уже не говорится о близком появлении на земле Сына Человеческого, который возвестит начало утопического Царства. У Марка Иисус предсказывает, что эти события произойдут ещё при жизни Его поколения, так что ученики ещё увидят его (МК 9:1,13;30) .
Но к тому времени, когда писал Иоанн (9о-95 гг), предыдущее поколение уже успело умереть, скончались возможно, уже все ученики - до пришествия ЦБ. Что можно сделать с учением о вечном Царстве здесь, на земле, если оно так и не возникло? - Вероятно, одно: заново истолковать учение, что и делает Иоанн.
Люди должны испытать "новое рождение", уверовав в Христа, явившегося свыше, тогда и у них появится "вечная жизнь" (Ин 3:16):"Вы должны родиться свыше" ( Ин 3:3).
Царство Божие незачем ждать на земле. Оно на небесах , и люди могут попасть туда , веря в Того, кто сошёл с небес на землю, чтобы научить их.
Учение, изложенное в Евангелии от Иоанна кардинально отличается от учения в Евангелии от Марка.
Итак, меняется учение первых христианских общин- изменяются ключевые моменты в учении Христа о скором наступлении Царства Божьего на земле.
Поскольку
конец не пришёл, значит, Иисус и не обещал свой приход. У Иоанна ничего не сообщается о близком конце мира и наступлении ЦБ. Ничего о будущем земли, только фантазии о вечной жизни в небесных обителях с Богом. Только вечная жизнь с Богом в высшем мире, что возможно через веру в Иисуса (Ин 3:15-16. 14-6).
И причина понятна: апокалиптическая весть Иисуса не выдержала проверку временем.