Ученики Иисуса Христа и апостол Павел
полная безнадёжность реальными действиями осуществить свои желания выразилась в религиозных фантазиях, которые, в свою очередь, отразились в ранней христианской вере в Мессию Иисуса и Его связь с Богом-Отцом.
Человек, Сын Бога, или Бог?
В самой ранней концепции христианские сообщества представляли Иисуса как человека до Его Воскресения.Бог творил через Него чудеса (Деян 2, Мк 2:12); Иисус является Пророком (Деян 3:22;7:37)
Иисус в этих первых христ-их проповедях представлялся не как всепобеждающий
герой, а как человек-праведник, значение и достоинство которого заключалось в его страдании и смерти на кресте(Ис 53). После смерти он был возвеличен до Бога и скоро
должен вернуться, чтобы совершить суд, сделать счастливыми страдающих ныне и наказать правителей.Таковы были первые христологические положения людей, впавших в отчаяние, полных ненависти к угнетателям, которые благодаря христ-ой вере обрели надежду на будущее.
В мире фантазий в этом очаровавшем их богословии они нашли то, в чём отказывала им действительность. Замещение действительности фантазией несло в себе успокоение для угнетённых.
Человек страдающий идентифициривался со страдающим Иисусом, вознесённым к Богу.
Раннехристианская вера в «усыновление» родилась в массах, которым она предлагала удовлетворение их самых больших желаний.
Этим обьясняется, почему в столь короткий период времени эта верастала также религией угнетеннох масс язычников, и не только -их.
Но пока у нас нет ответа на вопрос
Как раннее христианство , представляющее собой общину равных братьев без иерархии или бюрократии, превратилось из религии угнетённых бедняков в религию правителей и манипулируемых ими масс и стало "Церковью" - отражением абсолютной монархии Римской империи?