Ученики Иисуса Христа и апостол Павел
чтобы объяснить факты, связанные с христианским представлением о страдающем Мессии, была создана принципиально новая богословская концепция .Идея о распятом Мессии прижилась настолько, что многие последующие поколения христиан считали самоочевидным, что она содержалась ещё в Ветхом Завете.
Апостолы проповедовали непрерывно, "с великой силою" свидетельствуя о Воскресении Иисуса Христа. Их речи состояли гл.обр., из цитат из Ветхого Завета, которыми они стремились доказать, что Иисус был Мессия.
Какие люди поддерживали раннее христианство, проповедуемое апостолами?
- Это были в основном массы необразованной бедноты, пролетариат Иерусалима,крестьяне из сельских мест.Из-за увеличившегося политич. и экономич. угнетения они жаждали изменения существующих условий , в их среде копилась ненависть и желание отмщения своим правителям и римлянам.
По мере усиления угнетения, все сильнее становилась мечта ожидаемой счастливой жизни.Но чем призрачнее становилась надежда на реальное улучшение, тем больше было желание выразить эту надежду в фантазиях.Тем сильнее была ненависть к римской власти и вообще к богатым и мечта об их наказании в судный день.
Христианская доктрина была обращена не к образованным людям и обладателям собственности, а к бедным, угнетенным, страдающим.
Содержание учения первоначального христианства
В основе учения первых христиан лежит эсхатологическое ожидание Царства Божьего. Учение, проповедуемое Иисусом своим ученикам, проникнуто мыслью, что конец мира сего близок ( хотя дня и часа его никто не знает) , и - как результат этого - призывом отказаться от всех земных благ.
Условие вхождения в Царство- полное изменение образа мыслей, отказ от удовольствий мира сего и от себя, готовность отдать всё что у человека есть, ради спасения своей души.
Ожидая милось от Бога, человек должен всем сердцем предаться Иисусу, как Мессии, избранному и призванному Богом, для осуществления Царства Божьего на земле.Через Иисуса Бог обращается к бедным, страдающим, к тем, кто готов войти в Царство . Он не приемлет самодовольных, богатых, жестоких, обрекая их на ад.
Заявление о том, что ЦБ приблизилось (Мф 10:7), стало зерном проповеди, которая давала надежду страдающим и угнетённым,обещая, что в недалёком будущем они станут богатыми и получат власть.
"Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царство Божие. Блаженны алчущие ныне, ибо насытятся. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеётесь... Горе вам, богатые, ибо вы уже получили своё утешение.Горе вам, пресыщенные..смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете" (Лк 6:20-25)
Эти обещания выражают не только надежду на новый, лучший мир, но также и всеохватывающую ненависть к богатым, облечённым властью
Такие настроения ощущаются в рассказе о нищем Лазаре(Лк16:21) и в известных словах Иисуса:
" Как трудно имеющему богатство войти в ЦБ!Ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в ЦБ!"(Лк 18:24,25).
Та же ненависть к богатым звучит в Послании Иакова :
"Послушайте, вы, богатые, плачьте и рыдайте о бедствиях ваших...Богатство ваше сгнило..золото и серебро изоржавело, и ржавчина их сьест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровища на последние дни..."(Иак.5;1-8)
Ненависть к властям в раннехристианских общинах сочеталась с братским характером связей между членами, где царили экономическая помощь и поддержка.
Видя, что становится всё меньше возможностей изменить ситуацию реальными средствами, люди ожидали, что такое изменение осуществится радикально чудесным образом и все они найдут счастье, о котором мечтали, а богатые и знатные будут наказаны согласно закону справедливости и желанию обездоленных масс.
Итак, полная безнадёжность реальными действиями осуществить свои желания выразилась в религиозных фантазиях, которые, в свою очередь, отразились в ранней христианской вере в Мессию Иисуса и Его связь с Богом-Отцом.
Содержание веры учеников и обьединивших их исповеданий можно представить так:
Иисус-это Мессия, появление которого было обещано пророками. После своей смерти и Воскресения Он занял место справа от Бога. Но скоро Он вернётся, чтобы установить Царство на земле.Тому, кто является учеником Иисуса, живёт по Его заповедям и обращается к Богу, как к Отцу, - будут отпущены грехи и он получит спасение.