Deutsch

​"Богоубийство". Кто и за что убил Иисуса?

22.08.22 18:04
Re: ​"Богоубийство". Кто и за что убил Иисуса?
 
Boatmаn завсегдатай
в ответ Batoni 22.08.22 14:59

.

Или вы хотите сказать, что искупление могло свершиться без жертвы?


Я хочу сказать примерно то же, что высказал Ричард Докинз в своей известной книге , поэтому я лучше его и процитирую.


"V Новом Завете присутствуют идеи, не заслуживающие поддержки достойных людей. Это особенно верно в отношении главной христианской доктрины – «искупления первородного греха»

Новозаветная теология добавляет к истории наказания Адама и Евы новый, почти пример садомазохизма.

Бог воплотился в человека – Иисуса, чтобы подвергнуть его пыткам и казни во искупление наследуемого со времён Адама греха.

Со времён изложения этого нелицеприятного учения Павлом Иисусу возносят молитвы как искупителю всех наших грехов. Не только прошлого Адамова греха: всех, включая будущие, вне зависимости от того, совершат их в будущем люди или нет!


...Я уже назвал центральный догмат христианства – искупление – жестоким, садомазохистским и отвратительным.


Помимо этого, взглянув на факты объективно, свежим, не затупленным привычкой и бесконечными повторами взглядом, его нельзя не признать просто безумным. Если бог хотел простить наши грехи, почему бы просто не простить их, без самоистязания и самоумерщвления в качестве платы за услугу ?


... будучи наследником древней еврейской теологической традиции, Павел был хорошо знаком с догмой о том, что без пролития крови искупления не происходит ( к eвреям 9:22). Прогрессивным этическим философам нелегко в наше время защищать любую теорию искупления наказанием, а уж тем более теорию «козла отпущения» – умерщвления невиновного во искупление чужих грехов.

.....Адам – лицо, обвиняемое в совершении первородного греха, – вообще никогда не существовал: неприятный факт, в незнании которого ещё можно извинить Павла, но никак не всезнающего бога (или Иисуса, если верить, что он бог). Таким образом, сама основа этой гадкой теории рассыпается в прах. Ах да, мы забыли, что ветхозаветная история об Адаме и Еве конечно же не буквальная, а символическая. Символическая? То есть, чтобы произвести на себя впечатление, Иисус устроил собственные пытку и казнь в качестве искупительного наказания за символический грех, совершённый несуществующим лицом? И скажите – это не сумасшествие самого жестокого и отвратительного свойства?"

 

Перейти на