"Богоубийство". Кто и за что убил Иисуса?
Так кто же и за что приговорил Христа к смерти? Кто является Его истинным убийцей ( или убийцами)?
Предлагаю рассмотреть участие и вину основных подозреваемых в "богоубийстве".
Ранее были рассмотрены след. "подозреваемые" и их участие в убийстве Иисуса Христа:
народ Израиля; первосвященники, фарисеи и книжники; Понтий Пилат; Сам Всевышний.
Но осталось ещё одно действующее лицо, о котором в Ев-ях говорится очень немного: тетрарх Ирод Антипа.
Не желая вступать в конфронтацию с иудейскими властями,Пилат посчитал, что дело Христа находится не в его компетенции, и узнав, что Иисус из Галилеи, т.е. области Иродовой, отправил Его в
сопровождении священников и книжников к тетрарху Ироду Антипе (Лк 23:1-7).
Ирод Антипа( 20 г до н.э.-39 г.н.э.) был сыном Ирода Великого , известного своей "акцией" по избиению Вифлеемских младенцев.
Ирод Великий боялся,что незаконно захваченный иудейский престол может перейти от него к царю Иудейскому. Когда волхвы с Востока искали , где родился Царь Иудейский, Ирод просил сообщить ему о том месте, чтобы и он мог поклониться младенцу. Но волхвы по откровению узнав об истинном замысле Ирода, не выполнили просьбу и вернулись домой другим путём. Взбешённый Ирод, зная , что Царь Иудейский ещё младенец, решил истребить всех детей от двух лет (Мф 11:16).
Заметим, что эта чудовищная история не отражена ни в одном нехристианском античном источнике, ни слова о ней не сообщает Иосиф Флавий, а также ни один из евангелистов, кроме Матфея.
Христианские богословы утверждают: Иисус исполнил пророчество (Михей, 5:1) тем, что (по одной из версий) родился в Вифлееме,где Давид был помазан на царство, хотя текст не указывает, что Мессия родится именно там...
Но, кроме упоминания Матфея и Луки о его рождении в этом городе, все остальное, даже в писаниях этих двух евангелистов, указывает, что Иисус — из Назарета. И даже если бы он родился в Вифлееме, это никак не подтверждает мессианские претензии — не он один там родился.
Ирод Великий умер в 4( или 1) г до н.э, Христос же, по мнению христианских богословов, родился примерно через 4 года после смерти Ирода.
Ирод Антипа не отличался кровожадностью отца, но тем не менее, именно он приказал казнить Иоанна Крестителя.
Но вернёмся к арестованному Иисусу, который предстал в сопровождении священников перед Антипой, пребывающем в хорошем расположении духа.Он много слышал об Иисусе( и о событиях в Храме, наверняка,-тоже) и надеялся развлечься, увидев какое-то чудо. Но Иисус молчал. Вместо него отвечали священники и книжники, сообщив, что Он признает себя Мессией Сыном Божьим...Ирод, не проявив никакого интереса к Иисусу , отправляет Его обратно к Пилату......
Но почему Ирод, не найдя в действиях Иисуса состава преступления , не отпустил Его на свободу?
Может, он не увидел в нём "конкурента" на иудейский престол, или просто посчитал сумасшедшим, или не хотел портить отношения с обвинявшими Его первосвященниками и "самоустранился" ?
Но, в любом случае, действия Ирода по меньшей мере, странные. Он не мог не бояться Иисуса, признавшего себя Мессией, т.е. помазанником, царём... Зная о Его чудесах ,о том, что у Него слепые прозревают, парализованные встают и даже мёртвые воскресают, зная о тысячных толпах, следовавших за Ним, зная наконец, о Вифлеемском младенце- Царе Иудейском, за которым охотился его отец,и сопоставив с возрастом Христа ,он просто не мог не подумать, что Иисус тот самый Вифлеемский чудо-ребёнок, которому удалось спастись , - и зная обо всём этом, Ирод всё же спокойно возвращает Его Пилату...
Может, Ирод Антипа, погрязший в грехах и страстях, был просто глуп?
Но в любом случае , его поведение трудно понять, если....
...если не учесть, что вся эта история встречи Иисуса с Иродом Антипой описана только Лукой( ЛК 23:6-12), так же как история с истреблением младенцев и чудесным спасением будущего "Царя Иудейского" описана только Матфеем.
У Матфея избиение младенцев произошло по "промыслу Божьему" в соответствии с пророчеством Иеремии(31:15):
«Так говорит Господь: голос слышен в
Раме, вопль и горькое рыдание: Рахиль плачет о детях своих и не хочет
утешиться о детях своих, ибо их нет».
Стремясь показать воплощение пророчества в жизни Иисуса, Матфей видит в нем доказательство, что Рахиль плакала над убитыми детьми Вифлеема (странно, что, как уже указывалось выше, это выдающееся событие не отмечает в своих хрониках такой осведомленный и скрупулезный историк как Иосиф Флавий.) Возвращаясь к источнику этой цитаты в библейском контексте, обнаруживаем, что она относится не к убитым, а к пленникам...
Как считают некоторые учёные, этой придуманной историей о Вифлеемских младенцах , среди которых Ирод искал Царя Иудейского , Матфей стремился показать ( как и в других случаях), что основные эпизоды биографии Иисуса были предсказаны Ветхозаветными пророчествами. После сообщения о резне Матфей ссылается на пророчество Иеремии: "Тогда сбылось речённое через пророка Иеремию, который говорит...." (Мф 2:17)...
Эпизод с умыванием рук, как и самопроклятие озверевшей толпы тоже описаны только у Матфея...