истина сделает вас свободными Ин. 8.32
Любопытно видеть реакцию различных групп Народа на одно и то же заявление.
Смотрим заявление:36 Итак, твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли.Деяния 2:36© Библия Онлайн, 2003-2022.
Итак, твердо знай, весь дом Израилев, - прошу обратить внимание - "весь дом Израилев" ...что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, - здесь всё ясно.
Которого вы распяли - это заявление "всему дому Израилеву!!!
"Всё ясно" обычно балаболам, неучам и всезнайкам.
Смотрит книгу, а видит фигу, да не в коня корм(с).
Часть из этой статьи:
https://www.asd.in.ua/archives/1188329070
Итак, в 22 стихе Петр обращается к возможным свидетелям распятия Иисуса Христа:
«Мужи Израильские! выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете, Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили; но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его»
В 14 стихе он обращается ко всем иудеям, но потом говорит непосредственно к своим землякам, израильтянам. Когда мы слышим фразу, что иудеи убили Иисуса, то следует задаться вопросом: какие иудеи? Что говорит нам Петр? Кого он обвиняет? Всех находящихся там иудеев или жителей Израиля? Петр не обобщает и не говорит «мы, все вместе», но конкретизирует: «вы».
Первое свидетельство Священного Писания указывает нам на израильтян поколения Петра: «вы убили руками беззаконных». В 36 стихе Петр снова обращает взор всего Израиля на то, кем Бог сделал Иисуса:
«Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли».
Говоря, что все евреи убили Иисуса Христа, люди часто забывают о том, что сам Петр тоже был евреем, как и Иисус. Не обращая внимания на этот факт, говорящие так причисляют к распявшим Иисуса и Петра, и Иоанна, апостолов и библейских пророков. Но Петр четко указывает на то, что он — еврей — к этой категории не относится.
Петр дает первое свидетельство о несостоятельности обвинения всех евреев в убийстве Иисуса. Он говорит, что не все евреи виноваты, даже не все евреи-современники, а именно те, которые жили в Израиле во время этих событий. Есть ли разница между обвинением всего народа и конкретной группы людей? (с)
.................
Очевидно, что толмачу ветки нравится обвинять весь народ Израиля, чем собственно и занимались христиане много сотен лет (не первые христиане в массе своей иудеи, а именно бывшие язычники).