"Богоубийство". Кто и за что убил Иисуса?
Игорь Липовский "Иудея Христа. Рождение новой веры"
..."Если, с точки зрения иудеев, объявить себя Мессией не считалось заведомым преступ-
лением, то почему же Каиафа, «разодрав одежды свои», признал Иисуса «повинным смерти»?
(Мк.
14: 63–64). Здесь мы подходим к существу вопроса. Признать себя
Мессией, то есть Иудейским царем, означало страшное преступление в
глазах римлян и их прислужников – первосвященника и его людей. Это был
вызов римской власти в Иудее и за него полагалась казнь на кресте.
Поэтому подлинное судилище произошло не в Синедрионе, и даже не у
Каиафы, а
у римского прокуратора Понтия Пилата.
...Налицо
явный конфликт текстов Евангелий. С одной стороны, «толпа» кричит и
требует распятия Иисуса(Лк. 23: 23). С другой – тут же рядом в тексте
говорится следующее: «И шло за Ним великое множество народа и женщин,
которые плакали и рыдали о Нем» (Лк. 23: 27).
Так какой же
народ требовал распятия Иисуса? Великое множество иудеев, что «плакали и
рыдали о Нем», или «толпа» переодетых римских солдат?
Очевидно,
переписчики, исказившие оригинальные тексты Евангелий, были больше
озабочены не тем, чтобы быть в ладу с элементарной логикой, а желанием
демонизировать иудеев. В свете столь вопиющего противоречия, последующая
цитата из Евангелия от Матфея, а именно: «...весь народ сказал: кровь
Его на нас и на детях наших» воспринимается не иначе как кровавый навет
на иудейский народ со стороны эллиниста-антисемита (Мф. 27: 25).
Впрочем, сам автор Евангелия здесь ни при чем. Этот юдофобский пассаж был добавлен существенно позднее, причем людьми, не имевшими
ничего общего с авторами Евангелий...."