русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Philosophie. Glauben. Religion.

​"Богоубийство". Кто и за что убил Иисуса?

29.07.22 17:28
Re: ​"Богоубийство". Кто и за что убил Иисуса?
 
Boatmаn завсегдатай
in Antwort Boatmаn 28.07.22 17:37, Zuletzt geändert 29.07.22 17:45 (Boatmаn)

христианский ответ на вопрос темы действительно, должен звучать так: "-Мы и наши грехи вынудили Бога идти на Голгофу. Он так возлюбил нас, что принёс себя в жертву, дабы каждый верующий мог иметь вечное спасение".
"Глупо и несправедливо винить в смерти Иисуса, евреев или римлян.".


"Глупо и несправедливо винить в смерти Иисуса, евреев или римлян."

.

Но как же верующий, для которого Священное Писание содержит только Слово Божие и никто не может изменить в нем ни одной буквы без того, чтобы не стать еретиком и не подвергнуться церковному проклятию? Ведь в Новом Завете содержится не одно обвинения в убийстве Христа иудеями: : "И отвечая весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших" (Мф. 27:25). "Иудеи искали убить Его" (Ин7:1); "Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня" (8:37).

В "Деяниях святых апостолов" сказано прямо ( Деян.2-22, 36):


22 Мужи Израильские! выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете, 23 Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили;
36 Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли.
другой перевод
22.
Люди Израиля! Послушайте вот что! Йешуа из Нацерета был человеком от
Бога, и это было подтверждено могущественными делами, чудесами и
знамениями, которые Бог совершил через него у вас на глазах. Вы сами
знаете это.
23. Этого человека взяли под стражу согласно Божьему замыслу, который был предопределён Им и известен Ему заранее; и с помощью людей, не состоящих под Торой, вы пригвоздили его к стойке казни и убили!


Апостол Петр, ортодоксальный еврей, обращается к таким же ортодоксальным евреям (и прозелитам). Здесь даже не теологический спор, но проповедь, обращенная к своим братьям-евреям.

Попытаюсь понять эти слова с позиции "истинного христианина". Итак , на первый взгляд, - очевидность бесспорного обвинения Петром евреев в убийстве этого "человека от Бога".

Но останавливаешься на словах: "Этого человека взяли .. согласно Божьему замыслу, который был предопределён Им и известен Ему заранее". Т.е. смерть Иисуса была ПРЕДОПРЕДЕЛЕНА согласно Божьему замыслу и известна Ему. Бог приготовил эту смерть как "умилостивение" за грехи человечества". Это мог бы понять, будь я верующим в "искупительную жертву" , и это объяснило бы всю невероятную противоречивость, невозможность всех предшествующих событий: и суда "синедриона", и злодеев-первосвященников, якобы завидовавших Его популярности в народе , подрывавшей их авторитет, и немыслимого "доброго парня" Пилата и совершенно не поддающееся оценке поведение озверевшей , будто загипнотизированной, безумной толпы.. Всё это было запланировано Им, т.е. виновен в смерти Иисуса Христа сам Бог?! Но- нет! Бог , предопределивший всё это, - не может быть виновен! Он предоставляет "свободу выбора" человеку. Вспомним : "Сын Человеческий идёт на смерть в соответствии с Божьим планом, но горе тому человеку, которым он предаётся".

Т.е евангельский парадокс: Божественное предопределение всех событий - и "свобода выбора". Вот здесь верующий может определённо заявить: "Верую, потому что абсурдно". В смерти Иисуса нет вины Бога, и она не является следствием ошибки Иисуса.Так есть ли вообще виновные и кто ?

Теперь о том, к кому обращается Пётр, кто эти "ВЫ" . Обращается он к "людям Израиля", но в то же время обвиняет НЕ ВЕСЬ НАРОД, а лишь тех, на чьих глазах Он совершал "чудеса и знамения", а также тех, кто непосредственно участвовал в Его гибели- представителей власти, передавших Его римлянам, и безликой озверевшей толпе на площади. Самое непосредственное участие в казни Пилата и римских солдат Петр не отрицает ( "руками беззаконных"), но их обвинение уходит в тень по сравнению с обличением иудеев.Возможно, потому, что их нет в момент произнесения этой речи, а может,...Но в любом случае, здесь нет явного обличения в "богоубийстве" народа. Евреи, не присутствовавшие при всех этих событиях, находившиеся далеко в пространственном и временном измерениях, не совершали этих конкретных грехов.По краиней мере, из слов Петра такой вывод сделать нельзя

 

Sprung zu