"Богоубийство". Кто и за что убил Иисуса?
Судебное «резюме»
Подводя черту под вышеизложенным, можно сказать, что анализ
описания
ночного допроса ясно говорит: ни одно из обвинений, подразумевавшихся
Евангелиями, не было основательным, процессуально не доказывалось и не
было доказано.
Евангелия
не дают точного описания обвинений, выдвинутых против Иисуса на суде,
которые еврейские власти должны были бы признать обоснованными и
достаточными для вынесения смертного приговора.
Основное обвинение в "богохульстве" рассмотрено выше ( п. 65-67), и как считают специалисты по древне-еврейскому законодательству, ни притязание на титул Мессии, ни провозглашение
себя "Сыном Божьим", ни даже сочетание того и другого, согласно
еврейскому закону, не моglo быть основанием для обвинения в
богохульстве.
Следует заметить, что обвинения, пред’являемые иудеями Иисусу,были незначительны в сравнении со смыслом тех высказываний, которые приписывает Ему Евангелие от Иоанна, в особенности следующие:
."..Никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Иоан. 14, 6)
"Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну." (Иоан. 5, 22)
"все должны чтить Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его" (Ин 5:23).
"..Я есмь воскресение... верующий в Меня, если и умрет, оживет". (Иоан. 11, 25)
"Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день." (Иоан. 6, 54)
"..Вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира". (Иоан. 8, 23)
"..Истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь". (Иоан. 8, 58)
Эти слова по своему "богохульству" превосходили бы возможности понимания любого иудейского священника или судьи, произнеси их Иисус в действительности.
Если бы еврейские власти действительно преследовали Иисуса, мог ли Он спастись, при наличии
вышеперечисленных высказываний? -Возможно, но только если бы судьи больше не полагали, что пророк из
Галилеи всвоем уме. Этот вопрос никогда не задается, потому что сегодня большинством ученых-новозаветников
признано, что эти высказывания в Евангелии от Иоанна принадлежат не
Иисусу - они соответствуют более поздней христианской традиции