Deutsch

​"Богоубийство". Кто и за что убил Иисуса?

13.07.22 12:16
Re: ​"Богоубийство". Кто и за что убил Иисуса?
 
Boatmаn посетитель
в ответ Boatmаn 12.07.22 08:24, Последний раз изменено 13.07.22 12:31 (Boatmаn)
-Какие же обвинения выдвигались иудеями против Иисуса на "суде Синедриона" ?


-1)богохульство
2)святотатство: самоназвание "Сын Божий" или "Сын Благословенного" , "Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу" (Ин 5:18), "будучи человеком, делал Себя Богом"3)несоблюдение субботы...

" НЕСОБЛЮДЕНИЕ СУББОТЫ"


Евангелисты рассказывают о намерении фарисеев и книжников погубить Иисуса Христа за нарушение покоя Cубботы.

У евреев Cуббота – седьмой день недели и установлена в память о Седьмом дне после шестидневного сотворения мира. Соблюдение субботы является четвертой заповедью Божией в Ветхом Завете. Тора строжайшим образом предписывала соблюдение этого дня.

"Помни день субботний воеже святити его; шесть дней делай и сотвориши в них вся дела твоя, день же седьмый, суббота Господу Богу твоему".

Надо отметить, что запрещался труд для себя, в целях получения какой-нибудь выгоды.https://azbyka.ru/sud-nad-iisusom-xristom-bogoslovskij-i-y...


Обычно фигурируют два эпизода нарушения Иисусом законов Субботы. Первый - с колосками (Мк., 2: 23-28; Лк., 6: 1-5); второй - субботние врачевания Иисуса.

Вопрос о срывании и растирании колосков, каким бы диким он сегодня нам ни казался, в то время был дискуссионным и живо обсуждался различными раввинами.. Следует отметить, что в срывании колосьев обвиняют учеников, а не самого Иисуса, который, видимо, был более строг в отношении соблюдения Закона. Иисусу сообщают о нерадивости учеников, а Он их защищает, проводя при этом параллель между Собой и царем Давидом.( Мф 12:1-4)


Иисус Христос совершал в субботу многие исцеления.

Он хотел обличить законническое понимание фарисеями Божией заповеди. Иисус напоминал им, что священники в храме нарушают субботу, однако невиновны (Мф.12:5), обвинял книжников и фарисеев в лицемерии:

"кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и

не вытащит? Сколько же лучше человек овцы?! Итак можно в субботы делать

добро (Мф.12:11-12).

Для Иисуса Суббота - это не самоцель религиозной жизни; цель Субботы - человек. Вопрос заключается не в том, делать ли что-то в субботу или нет, а поступать ли правильно; если позволительно спасать животных, то тем более человека. Но в принципе право решать, в каких случаях Субботу соблюдать, а в каких - нет, остается за человеком, "Сын Человеческий есть господин и Субботы" ( Мф 12:5-6)


Вопрос о том, какие болезни можно лечить в субботу, также был предметом оживленных споров между иудейскими учителями (Ин., 9: 6), к (Мк., 8: 23, 33). Вообще, фарисейская школа не запрещала лечить в субботу, если существовала опасность для жизни больного. Иисус же исцелял в субботу хронических больных (слепых, сухоруких, паралитиков), однако работой, с точки зрения Торы, Его лечение назвать нельзя: Он не собирал трав, не варил снадобий, не делал массаж. Он лечил только словом и движения делал не материальные, а сугубо духовные, что не есть работа в полном значении термина.


В Ветхом завете написано"...пикуах нефеш дохэ шабат", что означает "сохранение здоровья выше принципов Субботы". Сохранение человеческой жизни перекрывает любые другие религиозные мотивы. Когда жизнь конкретного человека в опасности, почти любая запрещающая заповедь Торы становится неприменимой.

Формально принцип основывается на толковании стихов книги Левит «Соблюдайте постановления Мои и законы Мои, которые исполняя, человек будет жив» (Лев. 18:5) и «Не стой [в бездействии] при виде крови ближнего твоего» (Лев. 19:16),

Принцип "пикуа нефеш"устанавливает некий общий закон: "В субботу должно быть разрешено исполнение подлинно добрых дел".


Итак,

упреки в нарушении субботы были не основательны, и не были предъявлены в качестве обвинения на суде.

 

Перейти на