"Богоубийство". Кто и за что убил Иисуса?
Но ЧТО по поводу вины тогдашних еврейских начальников — первосвященников и старшин, которые, пусть и по Закону, т. е. за богохульство, но все же осудили Иисуса Христа?
Суд над Иисусом и Его казнь являются апофеозом евангельского рассказа и одним из центральных переживаний христианства.Именно в истории суда и казни Иисуса Евангелия подчёркивают столкновение Иисуса с представителями иудеев — первосвященниками и толпой.
Суду предшествовал триумфальный в’езд Иисуса в Иерусалим
Люди посылали перед Ним одежды и пальмовые ветки, восклицая : «Осанна!Благословен Грядущий во имя Господне!» (Мк 11:9), повторяя слова из книг Исайи (62:11) и Захарии (9:9), приветствуя Его как Царя-Мессию. Когда некоторые фарисеи сказали Иисусу, чтобы Он запретил своим поклонникам восклицать такие приветствия, Он ответил: «Сказываю вам, что если они умолкнут, то «камни возопиют» (Лк 19:39-40)
Как заметил немецкий богослов Рейнарус, «эта удивительная публичная процессия, которую Иисус не только терпел, но и поощрял, не могла иметь другие цели, кроме как цели земного царства». В любом случае,в’езд Иисуса в Иерусалим можно было воспринять как прямой публичный вызов власти, еврейской и римской .
После в’езда в святой город Иисус направился в Храм , где «выгнал всех продающих и покупающих и опрокинул столы меновщиков» (МК 11:15-17).Возможно, при этих действиях присутствовала та самая толпа, которая приветствовала Его криками «Осанна!» . Но почему-то охрана Храма бездействует и не арестовывает Его.
После символическго "очищения" Храма не только не последовали репрессии, но Иисус ещё несколько дней проповедовал в нем у сокровищницы (Лк 19:47; Мк 12:41) , беспрепятственно обличая ортодоксов:
"Вожди слепые , отцеживающие комара и верблюда поглощающие..горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры… уподобляетесь окрашенным гробам, внутри которых кости мёртвых и всякой нечистоты..исполнены лицемерия и беззакония…" «(Мф 23:24-28). Однажды у Него вырвалось : "Я могу разрушить сей Храм рукотворный и создать новый, нерукотворный» (Мк 14:58; Ин 2:19).
Могло ли такое случиться, не имей Иисус соответствующей охраны? По существу, это был захват Храма , который, как и обещал пророк Захария, мог означать наступление Царства Божьего.
Какая же была реакция на эти события местных священнических властей и римлян?