Deutsch

​"Богоубийство". Кто и за что убил Иисуса?

10.07.22 14:39
Re: ​"Богоубийство". Кто и за что убил Иисуса?
 
Boatmаn посетитель
в ответ Boatmаn 09.07.22 23:57, Последний раз изменено 10.07.22 14:53 (Boatmаn)
Так кто же и за что приговорил Христа к смерти? Кто является Его истинным убийцей ( или убийцами)?
Предлагаю рассмотреть участие и вину основных подозреваемых в "богоубийстве".


"Первосвященники, старейшины и книжники" ?


Попытки отделить еврейский народ от его вождей и тем самым снять с народа вину за богоубийство, провалилась. Более того, «защитники», вновь и вновь акцентируя внимание на вине в распятии Христа еврейских первосвященников, старшин i фарисеев, невольно подкрепляли версию о вине еврее.

Предлагаю критически рассмотреть действительную роль, которую сыграли местные иудейские власти в убийстве Иисуса, основываясь на евангельских текстах и исследовaниях споциалистов по Новому Завету.

Храм в то время являлся центром местной системы господства, которая включала храмовые власти с главным первосвященником и членов аристократических семей , т.е. тех, кого евангелисты называют обобщённо "первосвященники, старейшины и книжники"

Главной обязанностью храмовых властей перед Римом была лояльность и сотрудничество. Они должны были сделать так, чтобы ежегодная дань Риму была выплачена, а также поддерживать внутренний мир и порядок.

Местной системе господства приходилось активно сотрудничать с Римом, чтобы сохранить хорошие отношения, но не настолько, чтобы злить своих еврейских подданных. Их решения часто были трудными.


Первосвященник Каиафа правил с 18 до 36 года, восемнадцать лет,когда другие правили не более четырёх. Пилат был римским правителем Иудеи с 26 по 36 год. Римлянин и Каиафа веропятно, хорошо работали вместе. Когда Пилат был отозван в Рим, Каиафа был низложен.

Была ужасная двусмысленность в том, что священник, представлявший евреев перед Богом , также представлял их Риму. Храм был и домом Бога на земле, и местом подчинения Риму.


Согласно синоптическим описаниям, Каиафа и его ближайшие сторонники изощренно манипулировали своими подчиненными, чтобы расправиться с Иисусом незаметно. Ведь арест „посреди ликующего народа“ мог спровоцировать не только демонстрацию солидарности с арестованным, но и народное восстание.

В Еванг-ях имеются многочисл. заявления о том, что иудейские служители культа и начальники задолго до трагических дней Пасхи „ решили хитростью схватить Христа и убить” (Матфей,26.3) ; делается предположение, что в толпу перед преторией были заранее „заброшены“ специально подготовленные агитаторы, которые провоцировали накал страстей и именно они требовали казнить Иисуса: “Священники и старейшины подговорили толпу ... казнить Иисуса” (Мф.27.20).



Ев-ия утверждают, что Христа казнили иудеи Иерусалима, что „ иудеи предали Иисуса” (Матфей.27.18) . Лука приводит слова двух учеников о том, что “Иисуса из Назарета осудили на смерть и распяли священники и наши начальники” (Лука,24.21).
В письме христ-ам в Фессалониках (3:15) Павел писал: “Иудеи убили Господа Иисуса”. Ев-сты пытаются убедитъ, что Понтий Пилат был лишь исполнителем требования духовных и светских властей Иерусалима казнить Иисуса, а сам, по мере возможности пытался спасти Его, но обстоятельства оказались сильнее его.
В итоге всё вышесказанное приводит к одному выводу: судом и казнью Христа руководили священники Иерусалимского храма и судьи Синедриона.

Но насколько это всё соответствует тому, что могло бы иметь место в действительности, даже если исходить только из описаний Евангелий?

 

Перейти на