русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Philosophie. Glauben. Religion.

​"Богоубийство". Кто и за что убил Иисуса?

09.07.22 23:57
Re: ​"Богоубийство". Кто и за что убил Иисуса?
 
Boatmаn посетитель
in Antwort Boatmаn 09.07.22 23:09
Так кто же и за что приговорил Христа к смерти? Кто является Его истинным убийцей ( или убийцами)?
Предлагаю рассмотреть участие и вину основных подозреваемых в "богоубийстве".

НАРОД?


Евангелисты Матфей, Марк и Лука постоянно старались подчеркнуть, что еврейский народ- их собственный народ, по большей части не ведал о происходящих событиях и не нес ответственности ни за арест, ни за суд, ни за казнь Иисуса.

Заговорщики не выражали воли большинства евреев Иерусалима. Они, как объясняет Матфей, боялись захватить Иисуса в праздничный день, «чтобы не сделалось возмущения в народе» (Матф., 26:5), И хотя тот же Матфей приводит слова: «И весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших» (27:25), «весь народ» означал лишь тех, кто присутствовал тогда на площади перед преторией (Матф., 27:20),

и число собравшихся составило бы максимум одну тысячную часть евреев, живших в то время.. Но тем не менее, этот рассказ в течение столетий использовался бесчисленными христианскими проповедниками для разжигания ненависти. Что касается «Теории коллективной вины», этот вопрос будет расcмотрен далее .

Марк также пишет, что еврейский народ не имел никакого отношения к заговору, а если бы узнал о нем, воспротивился бы ему силой. «Услышали это книжники и первосвященники и искали, как бы погубить Его; ибо боялись Его, потому что весь народ удивлялся Его учению» (Марк, 11:18). «И старались схватить Его, но побоялись народа» (Марк, 12:12).

Лука, как и Марк и Матфей , говорит о популярности Иисуса , о том, что "весь народ неотступно слушал Его" (Лука, 19:47-48).

В то время как Матфей, Марк и Лука, словно предвидя будущие обвинения против своих соотечественников, пытались заранее опровергнуть их, Иоанн

навязчивым употреблением слова «иудеи» внушает читателю мысль о виновности всего народ: «иудеи сговорились уже, чтобы, кто признает Его за Христа, того отлучать от синагоги», хотя тот «сговор» был не между иудеями, а между первосвященниками и старейшинами . "Тут опять иудеи схватили каменья, чтобы побить Его… Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство…» (Иоан, 10:19-33). Некотор. исследователи предполагают, что Иоанн пользуется словом «иудей» как литературным приемом во избежание бесконечного повторения слов «первосвященники и книжники». Жаль, что эта интерпретация не приходила в голову никому из ранних Отцов церкви. Эта традиция передавалась ими без особого внимания к действительным фактам и к тому, как они изложены в евангелиях.В результате проповедей Отцов до

наших дней даже не слишком прилежные христиане «сохранили ненависть к вероломному еврейскому народу, народу христопродавцев и богоубийц» ( из проповеди Златоуста).

Однако, как следует из евангельских текстов, евреи любили Иисуса. Он, галлилейский крестьянин, был близок им; Он исцелял их, кормил, никогда не избегал общения с самыми слабыми и отверженными.

Его чудеса и проповедь, обаяние и сила Его личности привели к тому, что многие приняли Иисуса за долгожданного Мессию, который наконец послан Богом, чтобы избавить народ от угнетения , уничтожить ненавистных оккупантов, вернуть могущество Израилю…

Но Он отказался стать царём, Земные цели были чужды Иисусу. Его призыв «любите врагов ваших , благословляйте проклинающих вас» не вписывался в реальность римской оккупации . Народ не увидел земной силы Иисуса как Царя-Мессии, и многие отошли от него.

Но никто не желал Ему смерти. Люди, которые встречали его при въезде в Иерусалим как царя- Мессию, несмотря на разочарование, рыдали , провожая Его на казнь…


 

Sprung zu