«Пришел к своим, и свои Его не приняли». Почему?
-Зачем же понадобился этот "поцелуй Иуды" ?
Возможно это предпоследний сатанинский акт перед полным вручением души диаволу через самоубийство.
-Зачем ученикам Христа понадобились мечи и почему их было только два?
В церковно-славянском Евангелии речь идёт о ножах, но не о мечах. И этого количества ножей вполне хватало апостолам для бытового применения. Они шли прямо с вечери после трапезы; вероятно, поэтому, там для агнца были и ножи; когда же они услышали, что на Иисуса будет сделано нападение, то и взяли с собою эти ножи с собой. "И се един от сущих со Иисусом простер руку свою, извлече нож свой, и ударив раба архиереова, уреза ему ухо. Тогда глагола ему Иисус: возврати нож в место его: вси бо приемшии нож, ножем погибнут. Или мнится ти, яко не могу умолити Отца, и представит Ми ныне вящше, неже дванадесяте легеона ангел? Како убо сбудутся писания, яко тако подобаешь быти". (Мф. XXV
Вы повторили "обьяснение" наличия у учеников двух мечей , предложенное Златоустом, повторяемое затем его последователями. По Златоусту , у Петра был вовсе не меч , а
длинный нож , применяемый для "заклания пасхального агнца" , который предусмотрительный Петр на всякий случай прихватил с собой после трапезы. Получается , что знаменитая
фраза Христа должна звучать так: "Взявшие нож, от ножа и погибнут" ... Нет, Златоуст в своём толковании сознательно ушёл от неудобного меча и необьяснимого ответа Иисуса :"Он сказал им: довольно" (Лк. 22:38).Этот с первого взгляда непонятный эпизод и слова Иисуса на самом деле проливают свет на ситуацию с арестом . Ученики опасались, что, после "символических" действий Иисуса в Храме, когда никто из стражи не решился остановить Его,слуги первосвященника могут чинить им всяческие неприятности вплоть до ареста.
Но лишь римцкие воины могли носить оружие и производить аресты. Власть первосвященника распространялась только на территорию Иерусалимского Храма.
Oн мог, по просьбе римлян, дать им своих безоружных слуг, а глав-
ное – Искариота в качестве проводника, что собственно и было сделано.
Знаменитый "поцелуй Иуды" является еще одним подтверждением того, что именно римские воины, а не иудеи схватили Иисуса в Гефсиманском саду. После торжественной встречи Иисуса в Иерусалиме и
Его проповедей в Храме иудеи уже знали Иисуса в лицо и им не нужен был поцелуй Искариота,
чтобы найти среди учеников их Учителя. Но именно в этом нуждались римские легионеры,никогда Ego не видевшие и не слышавшие .
Итак вначале , увидев толпу и думая, что это безоружные слуги, решительный Пётр отсек мечом ухо рабу первосвященника (Ин. 18: 10). Но когда за слугами Каиафы появился отряд римских воинов, эти мечи стали бесполезны и ученики Иисуса разбежались (Мф. 26: 56; Мк. 14: 50).
Ин 18:12 : "Тогда ВОИНЫ И ТЫСЯЧЕНАЧАЛьНИК И служители иудейские взяли Иисуса и связали Его."
Арестовали Иисуса РИМСКИЕ ВОИНЫ ,сопровождаемые "служителями от первосвященников", которых привёл Иуда (Ин 18:5).