«Пришел к своим, и свои Его не приняли». Почему?
Как иудеи понимают выражение: я - ветвь и коренть рода Давидова"?
Чтобы было понятно, привожу оригинальный текст Ис.11:1-11
И выйдет отросток из ствола Йишая, и даст плоды побег, (что) от корней его.
2 И снизойдет на него дух Йеhовы, дух мудрости и понимания, дух совета и силы, дух знания и боязни Йеhовы.3 И исполнит н его духом боязни Йеhовы: и не по взгляду глаз своих будет он судить, и не по слуху ушей своих будет он решать дела,4 Но будет по правде судить он бедных и решать справедливо дела кротких людей страны; и бить будет он страну бичом речей своих, и духом уст своих умертвит нечестивого.5 И справедливость будет препоясаньем чресл его, и честность – поясом на бедрах его.6 И волк будет жить (рядом) с агнцем, и леопард будет лежать с козленком; и телец, и молодой лев, и вол (будут) вместе; и маленький мальчик (будет) водить их.7 И пастись будут корова с медведем; детеныши их лежать будут вместе; и лев будет есть солому, как вол.8 И будет играть грудной младенец над норою кобры, и отнятое от груди дитя протянет руку свою к логову гадюки.9 Не будут делать зла и не будут губить на всей Моей святой горе, ибо полна будет земля знанием Йеhовы, как полно море водами.10 И будет в тот день: (к) корню Ишая, что станет знаменем для народов, – к нему обратятся народы; и мир будет славою его.11 И будет в тот день: Йеhова снова, во второй раз, (протянет) руку Свою, чтобы возвратить остаток народа Своего, который уцелеет, из Ашшура и из Египта, и из Патроса, и из Куша, и из Эйлама, и из Шинара, и из Хамата, и с островов моря.
Начнём с того, что слова:"я - ветвь и корень рода Давидова" у Исайи отсутствуют; ни о каком " Я" здесь вообще не говорится, и упоминается не царь Давид, а его отец Иессей-основатель рода - "корень" от дерева, срубленного Ассирийской империей, которая у Исайи явл. носителем мирового зла.Но из оставшегося пенька возникнет отросток и даёт могучий"побег" , который и будет Машиахом.
Это одно из самых ярких мессианских пророчеств Исайи о Машиахе. Глава посвящена окончательному избавлению от страданий Израиля под руководством Машиаха и наступлению Царства Божьего на земле. Глава включает в себя описание мессианской эры свободы и справедливости, когда преобразится не только сам человек, но и животный мир, природа. В др. интерпретации животные символизируют человеческие пороки, злые нравы , т.е. описания животных явл. аллегорией человеческих качеств - злобы и ярости "хищников" и кротости праведников. Итак, люди в конце дней перестанут быть тупыми и злобными, не будут губить, делать зло.. При этом даётся подробное описание качеств самого Машиаха, который лишь "бичом речей своих, и духом уст своих умертвит нечестивого" и будет "решать справедливо дела кротких людей "....
Т.о. в главе описаны основные моменты при приходе Машиаха, в образе которого сам Исая видел в частности, праведного царя Хизкияку.
У христианских толкователей "корень" патриарха Иессея - иудейский народ; "отрасль" от корня -Мария ( из "рода Давидова"), ну, а "цветок Марии"( или "жезл из корня Иессеева")- Иисус Христос - Мессия , Сын Божий. Насколько Он соответствует описанию Мессии Исайи, - решайте сами.
В ряде церковных толкований появляются идеи "снятия грехопадения с Адама", "тысячелетнего царства Христа" и пр., которые никак не связаны ни с "корнем", ни с самим Исаей, но каким-то образом родились в фантазиях интерпретаторов....