«Пришел к своим, и свои Его не приняли». Почему?
-Если бы Иисус говорил людям нечто, противоречащее иудаизму, вот тогда никто бы Его не слушал, несмотря на исцеления и кормление дармовыми хлебами.
-Так Христос снимает с Себя обвинения в богохульстве, ссылаясь на Пс 81:6, Эти аргументы для иудейских слушателей оказались убедительными.
Тогда почему первосвященники/фарисеи просили римлян предать его смерти? За что, если Он был столь Законопослушным?
Религиозные обвинения в "богохульстве" и политическая "законопослушность" - далеко не одно и то же.
Священники не смогли осудить Его за "богохульство", которого не было! Почитайте Флуссера, Коэна, других специалистов по древнееврейскому праву-они Вам это в деталях обьяснят и докажут. Обвинить Иисуса местные религиозные власти - первосвященники, старейшины, книжники , являвшиеся коллаборационистами, сотрудничавшими с римской властью, - могли только как "смутьяна", нарушителя порядка.Но осудить за это на казнь и совершить казнь - они не имели права: это мог сделать только римский суд; в то же время еврейские религиозные разборки Рим не интересовали.
Вспомните описание антиимперского триумфального входа Иисуса в Иерусалим, когда народ
встречал Его как наследника Давида, как Мессию, законного (!) царя Израиля. Решение окончательно покончить с Иисусом было принято местными властями после Его действий в Храме.Его выступления угрожали перейти в мятеж, который мог привести к многочисленным жертвам. Иисуса передали римской власти по политическому - не религиозному обвинению. "Царь Иудейский" посягнул на власть другого "законного" царя и "сына Божьего" - Цезаря.Иисус подрывал римский закон и порядок, само присутствие людских толп было опасно в любое время, но особенно - на Пасху. Что же касалось мессианских притязаний, в иудаизме это никогда не считалось богохульством, заслуживающим смертной казни. Согласно еврейскому закону, титул "Сына Божьего" никогда не был отличительной чертой еврейского Мессии, но явно проистекает из христианского вероисповедания.первосвященники/фарисеи
не надо обьединять первосвященников, преимущественно аристократов-саддукеев,главных противников Иисуса, и фарисеев, учителей народа. Почитайте Иосифа Флавия о фарисеях.Именно фарисеи были Его постоянной "аудиторией" для словесных схваток . Среди фарисеев возможно, были и личные враги Иисуса, те, кого раздражали некоторые толкования ( напр ., Субботы, ритуальной чистоты). Но само учение Иисуса в своей основе было именно фарисейским, осуждал же Он, в первую очередь , их поведение - "лицемерие"..Среди фарисеев у Него было немало друзей, вспомните Никодима , Иосифа..Те оскорбления, которыми наделял фарисеев Иисус в Евангелиях, особенно у Иоанна, были сильно преувеличены...