«Пришел к своим, и свои Его не приняли». Почему?
Почему же подавляющее большинство Израильтян не приняло Иисуса из Назарета 2000 лет назад и не принимают Его сегодня?
Как уже говорилось, в еврейской традиции параллельно существовали несколько концепций "прихода Мессии", Во времена Иисуса наиболее распространённым было представление о Мессии как о Царе-Избавителе, который должен уничтожить врагов и установить свой престол в Иерусалиме,
Похоже ли это на то,что согласно Евангелиям, совершил при своей земной жизни Иисус из Назарета? А если нет, то как современники, прекрасно знакомые с Писанием и Пророчествами, могли принять Его за Мессию?
После казни Иисуса у иудеев возникло не меньше вопросов. Если Иисус был Мессией, то как совместить Его казнь как государственного преступника с тем, что Бог мог бы благословить и помазать Его как Мессию-царя над Израилем , как грядущего спасителя народа, призванного установить Царство Бога на земле? В начале первого века в представления о Мессии никак не вписывалась его смерть от руки врагов и тем более, распятие , т.к. «проклят всяк висящий на дереве» ( Втор 21:23).
Но тогда откуда же взялась концепция распятого Мессии?
Согласно НОВОЙ, христианской концепции , Мессия должен придти дважды. Целью первого прихода было искупление первородного греха, которое стало рассматриваться как новый вариант спасения.Т.е. вместо реального спасения от страданий от войн и несправедливости было объявлено спасение от греха, никак не проявляющееся в объективной жизни и поэтому- не проверяемое.
В качестве одного из доказательств того, что Мессия должен пострадать, приводится отрывок из книги пр. Исайи — 53 гл, откуда следует,что страдания Мессии были чётко предсказаны и совпадают со всеми событиями распятия Христа. Подобные доказательства были также «найдены» в псалмах 21 и 68 и у пророков.
Незначительная часть евреев приняла подобное изменение всей иудейской концепции Мессии, которого стали считать Господом.
Но большинство евреев остались и остаются верны своей религии, своему веками сложившемуся представлению о "приходе Мессии".
Последователи Христа верили, что ВЗ- пророчества предсказывали явление именно Мессии-Иисуса Христа, Сына Божьего ; что при Втором Пришествии Он осуществит все деяния, предписываемые пророками. Однако евреи не приняли этот аргумент... новая концепция Мессии, которую воплощал своей жизнью и смертью Иисус, была для них неприемлема
Ниже приводятся высказывания нескольких мудрецов Торы, обьясняющие их неприяние Иисуса Христа .
13 век. " Не могу поверить, что Иисус был мессией, поскольку о мессианских временах пророком сказано: "И уже не будут учить друг друга, брат - брата, и говорить: познайте Господа, ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого" (Иер. 31:34). И сказано также: "земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море" (Ис. 11:9). И еще сказано: "и перекуют мечи свои на орала, и копья свои на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать" (Ис. 2:4).Однако, со времен Иисуса и до наших дней весь мир полон насилия и разбоя "
14 век . "Сказано у пророка Исайи: "И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; и почиет на Нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится" (Ис 11:1-3). Христиане говорят, что все это сказано об Иисусе. Однако из следующих стихов видно, что Мессия должен освободить Иуду и Израиль, как сказано: "И будет в тот день: Господь снова прострет руку Свою, чтобы возвратить Себе остаток народа Своего, какой останется у Ассура, и в Египте, и в Патросе, и у Хуса, и у Елама, и в Сеннааре, и в Емафе, и на островах моря. И поднимет знамя язычникам, и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных Иудеев созовет от четырех концов земли. И прекратится зависть Ефрема, и враждующие против Иуды будут истреблены. .." (Ис. 11:11-13) - однако ничего из этого не исп
олнилось"16 век. "Иисус ошибочно полагал, что именно он является Мессией. Однако после того, как он был казнен, все убедились, что это не так.Наша вера, и вера каждого еврея состоит в том, что если найдется человек, который соберет всех изгнанников Израиля, отстроит Храм, и которому все народы мира единодушно признают во имя Бога, то такого человека мы признаем нашим Мессией.
У нас имеется множество доказательств ошибочности христианской точки зрения. Четвертым из них является то, что многие пророчества относительно мессианских времен не исполнились в течение жизни Иисуса, в то время, как их исполнение является необходимым условием для того, чтобы мы поверили в него, как в истинного Мессию. .. "
Сегодня, при всём разнообразии течений в иудаизме,
ожидание "прихода Мессии" для иудеев —это "ожидание торжества добра, непосредственная связь добродетели и счастья.
Приход Мессии будет завоеван праведной жизнью каждого отдельного человека, его стремлением к справедливости. Закон Бога на земле настанет тогда, когда будет необходимое количество праведников, это задача перед всеми, задача победы добра над злом. . И не нужно быть Мессией, чтобы провозгласить страдание как путь к спасению. Мессия евреев ориентирует сознание на свободный поиск истины, на творческую самореализацию."(ц)