«Пришел к своим, и свои Его не приняли». Почему?
Почему же подавляющее большинство Израильтян не приняло Иисуса из Назарета 2000 лет назад ? .
Евр. Пророки грезили Мессией, Iудейский народ ждал его.Пророками были определены условия происхождения Мессии , очеречен круг деяний, в которых он преуспеет.
Мессия иудейской традиции — помазанник на иудейский престол, фигура политическая, претендующая на реальную земную власть.
У евреев политика
была неотделима от религии. Все мессианские пророчества о конце света имели политическую окраску. Бедствие Израиля, от которого народ Божий должен был быть избавлен, было, прежде всего, политическим. Только обетованный Мессия мог освободить народ Израиля от римского господства и примирить евреев с их разгневанным Богом.Неполитический Мессия во времена римлян был бы логической несообразностью.
Бультман говорил по этому поводу следующее:
" одно конкретное ожидание наполнило умы многих: надежда на то, что Бог сокрушит языческое господство, что Он вновь сделает
Палестину поистине Святой землей, в которой будет властвовать только Закон отцов. .. в среде самого народа, среди фарисеев, мессианская
надежда переросла в пламенную деятельность, ставящую перед собой цель собственными
силами положить конец этому господству язычников.»
Харизматическая личность Иисуса из Назарета , Его чудеса и исцеления привлекли к себе немало людей , которые приняли Его как пророка, как потенциального Мессию. Но люди жаждали справедливости и мира, они мечтал о Машиахе, могущественном царе избавителе, подобном Давиду, который преобразует этот мир зла и несправедливости - преобразует конкретно и реально с целью возможного , в ГРЯДУЩЕМ, установления Царства Бога НА ЗЕМЛЕ.
Приход Мессии для евреев – уподобление царства земного царству небесному ;иудаизм стремится здесь, на земле, решить проблему уничтожения зла Мессия-Иисус, напротив, говорит, что «царство мое не от мира сего»...
Машиах-Мессия– это всецело еврейская национальная фигура . Для современников Иисуса - это Мессия, который освободит Израиль от иноземного господства и приблизит приход Царства Божьего, обещанного во многих исторических книгах, псалмах и пророчествах.
Его проповедь «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас...» не могла даже отчасти в те времена не быть соотносимой с реальностью, с римлянами и найти поддержку большинства.Согласно Его программе, для обретения "Царства Божьего", люди
должны во всём руководствоваться предлагаемыми Им нормами. Обидчика следует принять и примириться с ним; римский воин, ущемляющий права простого крестьянина, должен быть встречен им без обиды и возмущения, с искренним желанием угодить. Враги государства — не враги в глазах Бога, и следует научиться любить и заботиться о них. Главное правило , которым надо руководствоваться в повседневной жизни, — любовь друг к другу….
Иисус — Мессия, но Он - не Мессия Ветхого Завета. Основа Его Учения , вся Его «идеологии» — не ОТ МИРА СЕГО и не ДЛЯ этого мира. Его Учение противоположно идее Царства Давидова , даже если не углубляться в вопрос, когда наступит это Царство . Оно не отвечает также описаниям мессианской эры в пророчествах Исайи , где описаны главные критерии прихода Мессии .
Описанное выше, а также некоторые серьёзные противоречия учения Иисуса - учению Торы, привело к тому, что иудеи -современники Иисуса не приняли Его как Мессию.