Что говорит Библия о войне?
Чем более Церковь объединена с государством и вовлечена в решение политических задач, тем более она ангажирована в её отношении к войнам.
Вопросы без ответов
"Сейчас обе воюющие стороны не только не борются с Богом, но призывают
Его в помощники одними и теми же словами, идя на бой друг с другом, люди
молятся перед одними и теми же иконами.
Если Церковь призывает людей идти за Христом, оставить грехи и начать
сверять свои мысли и поступки по Евангелию, то сегодня получает
естественный вопрос – «а как это возможно, если вокруг война с братьями
по крови и вере, которые в одночасье стали врагами»?
Христос проповедует любовь к ближним – война делит ближних на своих и
врагов, Христос заповедует ученикам «да будут все едино» (Ин. 17:21) –
война разделяет человека с его единоверцами. Евангельское понимание
отношений с людьми: «не делать другими того, что не желаешь себе» (Деян.
15:20), «не копай яму другому» (ср. Пс. 9:16) и т.д. при гражданской
войне меняются до противоположных: «если не ты убьешь, то тебя», «кто
сильнее, тот и прав» и т.д.
Христиане не должны осуждать (Мф. 7:1) – осуждение и унижение врага на войне только приветствуется, а неосуждение воспринимается как предательство своей страны и ее интересов.
Христиане призываются к сопереживанию и помощи даже чужим, врагам (Лк. 10:37, Мф. 5:44), война предполагает ненависть и месть
.Война делает людей черствыми к страданиям «не своих», возникают и двойные стандарты по отношению к жертвам: на свои обращают пристальное внимание и ужасаются, чужие – игнорируют, а чаще – потешаются над ними и радуются убийствам,
Основным инструментом влияния является ложь, о которой надо сказать особо. Ложь легко рождает ненависть, а ненависть – поддержку войны. Именно поэтому, война превращает обычную и давно осужденную ложь в самое эффективное оружие пропаганды. Ведь если убежденно сказать о страшных преступлениях, сославшись на «неназванного местного жителя» – это сразу вызывает ответный поток ненависти, а следовательно – и поддержку поставок оружия, добровольцев и новый виток войны. Потом можно и не отвечать за свои словю
Связанный вопрос – Церковь должна находиться вне конфликтов политических, но не может быть вне конфликтов добра и зла, тем более, не может быть равнодушной к страданиям людей. И как это совместить, если война, тем более внутри одного общества, всегда сопровождается злыми делами?
Но главная ложь войны – любые конфликты интересов (экономические,
межэтнические и политические) выдаются за конфликты этические, за
противостояние добра и зла. «Мы» – за добро, «они» – за зло. Что
осталось бы от целей многих из ныне воюющих, если бы они не убеждали
себя и окружающих, что они на стороне добра и правды, а противостоят им
фашисты?
Еще один аспект лжи – на словах многие выступают за мир, на деле –радуются войне. Есть христиане, которые стараются превратить
миротворчество Церкви в благословение войны, святыни использовать какдуховную санкцию войны.
Церковь должна находиться вне конфликтов
политических, но не может быть вне конфликтов добра и зла, тем более, не
может быть равнодушной к страданиям людей. И как это совместить, если
война, тем более внутри одного общества, всегда сопровождается злыми
делами? ..............."https://www.pravmir.ru/tserkov-i-voyna-voprosyi-bez-otveto...