Что говорит Библия о войне?
Допустимо ли христианину брать в руки оружие, или сила человека - в "уповании на волю Бога"?
Отношение Православной Церкви к войнам
В НЗ нет определенных суждений об отношении к войне.
История христианства пестрит войнами, где священнослужители благословляют воинов на брань с земными врагами.
Согласно Православной Церкви, подлинно православное отношение к воинской службе представлено в творениях святых отцов, как древних, так и новых.
Что говорят святые
блаженный Августин Иппонский считал, что война даже может
приносить пользу, а осуждение некоторыми воинской службы «в действительности
возникает не из религиозных мотивов, а по трусости»
святитель Василий Великий говорил, что «Бог в войнах насылает казни на достойных наказания
святитель Филарет Московский : «Бог любит добродушный мир, и
Бог же благословляет праведную брань. ... мира нельзя иметь без помощи военной. И для сохранения
приобретенного мира надобно, чтобы сам победитель не позволял заржаветь
своему оружию"
Святитель Афанасий Великий о "праведном насилии:""Убивать непозволительно, но истреблять неприятеля на войне и законно, и достойно похвалы; поэтому отличившиеся в бранях удостаиваются великих почестей"
Иоанн Златоуст,«Если кто-нибудь убьет по воле Божией - убийство это лучше всякого
человеколюбия. Если же кто-нибудь и окажет милость, из человеколюбия, но
вопреки воле Божией, - милость эта недостойнее всякого убийства. Не
природа вещей, но Божий суд делает их добрыми или дурными»
Ап. Павел прямо ассоциирует христианина с солдатом:
Воин,благодаря таким своим качествам как стойкость и отказ от житейских делпо первому же приказу, берётся как образ
христианина: Итак переносистрадания, как добрый воин Иисуса Христа (2Тим. 2:3).
«общепризнанное апостольское правило – каждый оставайся в том звании, в котором призван (1Кор. 7:20), давало возможность находиться в римских войсках и солдатам-христианам»
........
Современная Церковь является серьёзной опорой политической власти. Церковь используется ею в идеологических целях , в первую очередь, в политических . Но Церковь не является пассивным инструментом политики. Она довольно активно использует поддержку государства для реализации собственных целей и сама претендует на занятие важной роли в
таких институтах как армия или школа. Чем более Церковь объединена с государством и
вовлечена в решение политических задач, тем более она ангажирована в её отношении к войнам.