Deutsch

​Семя Авраамово или дети дьявола?

08.04.22 07:03
Re: ​Семя Авраамово или дети дьявола?
 
Boatmаn прохожий
в ответ Boatmаn 08.04.22 06:49

Ниже — фрагмент из статьи В.В. Розанова «В темных религиозных лучах. Темный лик»https://mir-knigi.net/books/proza/russkaya-klassicheskaya-...

«

«О, Иерусалим! Иерусалим! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, но вы не захотели: с е о с т а в л я е т с я дом ваш пуст".

«И они не захотели...»... А как же те, которые кричали: "Осанна! благословен грядый во Имя Господне" -- и пальмы, и одежды под ноги идущей ослице? как же 11 учеников -- раз; самарянка и Никодим -- 13; Лазарь, Марфа и Мария -- 16; Закхей, сотник Иаир с дочерью и женой -- вот уже 21 праведник! — простыe, смиренныe, послушливыe, любящиe...

И вспоминаешь, параллельно, Авраамово: "Господи! может быть до 50 праведников не найдется в Содоме и Гоморре: но может быть, ты пощадишь города те за 45 праведников"; и дальше "Господи, вот я у ног Твоих, я раб Твой: может быть не хватит до 45", "до 30", "до 25", "до 10". -- И утомленный просьбою Господь сказал: "Пощажу, если найду только десять праведников". ..

Положим, вообще все Иерусалимляне этого времени были ужасно "грешны". Так ведь: "не праведники нуждаются в помощи, а грешные"; "не семь раз надо прощать, но седьмижды семь"; "пришел ради погибших овец дома Израилева", и "об одной заблудшей овце больше радости на небесах, чем о 99 незаблудших"…

"И шло за Ним великое множество народа, и женщин, которые плакали и рыдали о Нем. Иисус же, обратившись к ним, сказал: -- "Дщери Иерусалимские, не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших. Ибо придут дни, в которые скажут: "Блаженны неплодные и утробы не родившие и сосцы не питавшие". Тогда начнут говорить горам: "падите на нас", и холмам -- "покройте нас" (Луки, 23).

"Дщери Иерусалимские -- плачьте о детях ваших". Как Он их любил! "Но не отделил"...в страдании...

Вот они -"птицы небесные", которые "не захотели" под крылья. Да как они не захотели-то? Идут вослед, рыдают. Опомнимся же , чтобы что-нибудь понять в книге, где мы все плачем о наказующем и ни разу о наказуемом. Ну, пусть была в Иерусалиме какая-то шайка, которая кричала на дворе Пилата -- "распни Его". Так это ведь, очевидно, шайка подобранная, подговоренная..

Не было бы пророчества -- не будет факта; а стало быть, если б ы л о пророчество, то факт непременно б у д е т, с б у д е т с я - в с л е д с т в и е пророчества: "bудет" в устах Божиих равно "да будет".

...невозможно быть христианином, чтобы в то же время как бы не повалиться навзничь от сознания: "какая же мука и именно невинных-то мука проходит всюду здесь!" Те плачущие женщины умерли... нет, в силу п р о р о ч е с т в а -- н а к а з а н ы были, Тогда нам вдруг открывается смысл на общее заключение:

"Будут, которые скажут Мне в день Последнего Суда: "Господи, Господи, не мы ли призывали имя Твое". Но Я скажу им: "Не знаю вас: идите в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его".

... Что же может быть этого ужаснее? Идти, идти, до могилы идти, страдать" брести -- до "берега"... "Вот берег!" Но с того берега,послышится предреченный глагол Жениха: "Это -- они, узнаю их... И -- не знаю: пусть идут в огнь вечный, уготованный диаволу и ангелам его".

Ужасно. Но ведь это написано! И смеем ли мы переменять глагол Иисуса? Говорят комментаторы, что это сказано о "богатых", а не о Лазарях -- о фарисеях, а не о Закхее с сотником и кающихся Магдалинах. Нo нет, это -- робкие и надеющиеся, это их тон, нищих: "Господи! Господи! Не мы ли призывали Имя Твое!"

Это-- центр христианства, подлинный, нравственный, и с ним-то в час Последнего Суда совершится то же, что с "дщерями Иерусалимскими" при начале пути. Нам кажется это невероятным это "неузнавание" , ведь как "любили" шедшие "во след Ему множество народа и женщин, и плакавшие о Нем", no с ледяных вершин — совершенно холодные слова: "Не знаю вас -- идите от Меня в огнь вечный, уготованный диаволу и ангелам его".

Мы "видим -- и не понимаем, слышим -- и не верим; имея очи -- не зрим, и имея уши -- не внимаем", зачарованные, загипнотизированные «нежностью» Иисуса Сладчайшего…»


когда впервые прочитал « Тёмный лик» Розанова , мне по-новому открылось многое из того, что ранее чувствовал, но не мог бы определить словами.. Необыкновенная нежность, аромат «лилий полевых», любовь наполняют Евангелие.Но за гипнотизирующим кружевом слов Богочеловека — убийственный ледяной холод .

«Содому и Гоморре будет отраднее в день Суда, нежели городу сему, видевшему такое знамение и не принявшему Меня»...........

 

Перейти на