Deutsch

​Семя Авраамово или дети дьявола?

10.03.22 15:43
Re: ​Семя Авраамово или дети дьявола?
 
Boatman коренной житель
в ответ Boatman 10.03.22 15:37

Аллегоризация Писания как основа Теологии замещения



Вывод о том, что «Церковь есть Израиль» мог родиться только на основании аллегорической, а не буквальной интерпретации Св Писания. И в ответ на вопрос: Каким образом теология замещения стала доминировать в учении Церкви? — можно сказать, что это явилось естественным следствием аллегоризации.

Тот, кто «аллегоризирует » отрывок из Писания, обращает мало внимания на буквальное значение слов, и гораздо более заинтересован в том, чтобы обнаружить скрытые смыслы, стоящие за словами. Таким образом, каждая деталь Писания анализируется как символ более глубокого, скрытого, «духовного» смысла и значения.

С третьего века, на протяжении Средних веков и даже сегодня аллегоризация Священного Писания была (есть) доминирующий методом интерпретации среди христианских учителей.

Метод аллегорических интерпретаций обходит буквальное значение Библии и позволяет богословам выводить из Библии почти всё что угодно. Аллегорически толкователь в любой детали видит указание на некую идею, а типологически – сводит любой библейский сюжет к истории Иисуса Христа

Это в высшей степени характерно для пророческой речи. Вообще, когда новозаветные авторы обращались к Ветхому Завету, они без колебаний придавали знакомым словам смысл, который, по-видимому, сильно отличался от изначального, и это характерно для большинства случаев прямого цитирования. Таким образом, новозаветные авторы актуализируют ветхозаветный текст.


Теология замещения является не просто побочным продуктом аллегоризации. Есть и другая принципиальная причина, по которой эта идея доминировала в учениях Церкви: выглядит так, budto теология замещения подтверждается историческими событиям

Oсновополагающее положение теологии замещения заключается в том, что поскольку Израиль отверг Иисуса в качестве Мессии, Бог отверг еврейский народ в качестве избранного народа.

Поэтому, в наказание, Бог рассеял евреев среди прочих народов.

И если смотреть на то, что происходило с евреями, начиная с первого столетия, то история как кажется, свидетельствует за теологию замещения, по крайней мере, вплоть до последнего времени, и на первый взгляд, доказательства этой теории значительны и существенны

Еврейская история была переполнена трагедиями. Для теологов замещения эта трагическая история являлась как раз подтверждением их верования в то, что Бог покончил с Израилем.

Вопрос, который задают сторонники теологии замещения, звучит так: «Все страдания евреев на протяжении веков разве не являются показателем того, что Бог отверг их?» Но это утверждение переворачивает с ног на голову реальность того, что теология замещения была, в большей степени, причиной всех этих трагических событий, нежели их следствием.

Теология замещения легитимизировала притеснения евреев, но все же не позволяла их убивать. К к утверждал Бл.Августин, иудеи, как народ проклятый и наказанный Богом, обречен на «унижающий их образ жизни» s тем, чтобы стать свидетелями истины христианства.

Ввиду этого еврейский народ смог выжить в западноевропейских христианских странах в течении полутора тысяч лет.

Постепенно опасность и обманчивость аллегорического метода интерпретации Священного Писания стали очевидны.

Буквальное чтение Библии учитывает правила грамматики, синтаксиса, языка и речи, и сам контекст для того, чтобы интерпретировать исторические события и пророчества буквально, даже если они выражены поэтическим языком.


Спустя тысячелетия. Несостоятельность Теологии замещения


Теология замещения провозглашала, что наказанием за неприятие Иисуса является изгнание евреев из Страны Израиля; chto евреи не смогут вернуться в свою Страну, пока не признают христианство; что они могут быть сохранены только в том случае, если откажутся от своего еврейства, прекратив следовать своей «злой Торе» и приняв традиции Церкви. Oжидалось, что "в конце времен" евреи примут христианство, и это и будет окончательным торжеством христианства в исторической перспективе.

Довольно значительное число евреев приняли христианство , не отказываясь при этом от своего «еврейства».О том, что сулит «историческая перспектива» , гадать не будем .Сейчас — речь не об этом.

Точкой поворота, доказавшго несостоятельность Теологии замещения, явилось образование государства Итраиль . Если посмотреть глазами верующего , стОит вспомнить некоторые из десятков пророчеств о восстановлении Израиля и убедиться, что они исполнились.

“И возьму вас из народов, и соберу вас из всех стран, и приведу вас в землю вашу.” (Иез. 36:24)
“Не бойся, ибо Я с тобою; от востока приведу племя твое и от запада соберу тебя. Северу скажу: «отдай»; и югу: «не удерживай; веди сыновей Моих издалека и дочерей Моих от концов земли.” (Ис. 43:5-6)
“Так говорит Господь Саваоф: вот, Я спасу народ Мой из страны востока и из страны захождения солнца; и приведу их, и будут они жить в Иерусалиме, и будут Моим народом, и Я буду их Богом, в истине и правде.” (Зах. 8:7-8)

Иерусалим был восстановлен в 1967 году. Согласно этому пророчеству, именно Бог будет Тем, Кто сделает это.

“Посему вот, приходят дни, говорит Господь, когда не будут уже говорить: ‘жив Господь, Который вывел сынов Израилевых из земли Египетской’; но: ‘жив Господь, Который вывел сынов Израилевых из земли северной и из всех земель, в которые изгнал их’: ибо возвращу их в землю их, которую Я дал отцам их.” (Иер. 16:14-15)



 

Перейти на