Семя Авраамово или дети дьявола?
Вы, семя Авраамово, рабы Его, сыны Иакова, избранные Его. Он Господь Бог наш: по всей земле суды Его. Вечно помнит завет Свой, слово, [которое] заповедал в тысячу родов, которое завещал Аврааму, и клятву Свою Исааку, и поставил то Иакову в закон и Израилю в завет вечный» (Пс. 104:6–10).
«Господь явился ему и сказал: не ходи в Египет; живи в земле, о которой Я скажу тебе, странствую по земле этой, и Я буду с тобою и благословлю тебя, ибо тебе ( Исааку) и потомству твоему дам все земли сии и исполню клятву Мою, которою Я клялся Аврааму, отцу твоему; умножу потомство твое, как звезды небесные, и дам потомству твоему все земли сии; благословятся в семени твоем все народы земли» (Быт 26:3)
Бог клянётся отдать "все земли СИИ " "потомству" Исаака .
Интересно, как ЭТО можно понять, если допустить, что речь о христианах, к-рые ,по Павлу,есть истинные "потомки" и главный Потомок - Христос ?
ТЕОЛОГИЯ ЗАМЕЩЕНИЯ
После смерти Иисуса группа Его последователей начала формулировать "новую мессианскую теологию", направленную на перенесение реализации мессианских пророчеств ВЗ на "Второе Пришествие" Иисуса. Параллельно происходила канонизация Его жизни, учения и смерти, а также перенос на евреев обвинений в Его казни. Все тексты ВЗ редактировались для подтвержденияя провозглашаемых христианских идей. Происходит демонизация "Ветхого Израиля", или Израиля "по плоти" и обьявление о "замещении" этого Изр. "по плоти" христ. церковью, или - "Новым Израилем"
Конечный смысл этих «формул замещения» - "Теологии Замещения", состоит в том, что Израиль, некогда возлюбленный народ Божий, отверг свое призвание, утратил свою избранность и, соответственно, само право на существование, стал «народом проклятым» или, в лучшем случае, превратился в некий анахронизм. Многие христиане до сих пор разделяют мнение, согласно которому смерть и воскресение Христа отменили «старый» Завет.. Теория замещения опиралась, в том числе, и на Евангелие, в котором иудеи- «дети дьявола», изображаются как враги Иисуса, ответственные за его смерть и поэтому не являются более народом Божьим.
Огромная роль в деле создания новой христианской теологии принадлежит ап. Павлу. Всё, что он, представлявший себя как " фарисей и сын фарисея", писал и провозглашал, было подчинено только одной цели: "апостольству язычников", "прививке дикой маслины к еврейскому корню". Павел создал свою концепцию для "народов мира" -спасения через веру в Иисуса Христа, основанную на сплошных искажениях и передёргиваниях иудаизма. Он противопоставлял Израиль "по плоти" Израилю "по обетованию", по-своему, аллегорически интерпретируя слова Торы.
Идея, которую Павел использует в «толковании», заключается в том, что образы и темы Ветхого Завета были пророческими, предсказывая будущие реальности, воплотившиеся с приходом Христа.
Согласно Посланию к Римлянам 4:14, естественные евреи,т.е. естественный Израиль, не имеют права претендовать на обещания Бога; более того, природный Израиль не играет никакой роли в эсхатологии. Единственный «Израиль», имеющий место в эсхатологии, - это Израиль Божий, описанный Павлом в Ефесянам 2 и 3.
Торжествующие христиане, обратившись к учению Павла и евангелистов, провозгласили себя новым Израилем.
Израильтяне, т.е. те, кто «по плоти», не могли согласиться ни с тем, что они перестали быть дочерьми и сыновьями своих отцов и матерей, ни с тем, что они не являются одной большой семьей – семьей детей-потомков Авраама, Исаака и Йакова . Эта метафора физически непрекращающегося существования Израиля по плоти стала прямым ответом иудеев на противоположные утверждения Павла, принятые христианской теологией и по нынешнее время.
Если семья (Израиль) согрешила, она может при покаянии рассчитывать на заслуги Авраама и Исаака, приобретенные ими в жертвоприношении Исаака . Конечно, «отцы не должны быть наказываемы смертью за детей», но детям может воздаться за заслуги их отцов.
Kонцепция наследования заслуг предков была важным элементом в полемике мудрецов Торы с их оппонентами. (https://berkovich-zametki.com/2008/Zametki/Nomer5/Dynin0.p... " Дети по плоти, дети по обетованию" )
Павел стремился утвердить дифференциацию между сверхъестественным и земным Израилем, которая полностью отсутствует в Торе и противоречит ей. Израиль есть Израиль по плоти, и он является таковым в самом прямом смысле этого слова. Это фундаментальное по своему значению утверждение соответствует фактам Писания, а не требованиям теологических дискуссий, основанных гл. обр., на идеях Павла.
Результат подобных «интерпретаций» отражён напр в словах
теолога кальвинизма , который высказывал след. толкование Римлянам 11:22, которое и сегодня поддерживарется многими христианами:
«
На падший Израиль пришло суровое осуждение: евреев, которые споткнулись о Христа и его Евангелие и отпали из-за неверия. Бог, в строгой справедливости и праведном суде, не только уничтожил (как потом Он уничтожил и сам народ, город и храм) и рассеял по всему миру, чтобы они были позором, притчей во языцех, насмешкой и проклятьем во всяком месте; но и отверг их в качестве своего народа, разорвал свой завет с ними, ... у нас, язычников, они должны вызывать жалость и сострадание, ».
"Замещённые" иудеи согласно подобным представлениям, остаются проклятым, богооставленным народом, лишённым всех обетованиой , данных Богом , поскольку :
"Не все те Израильтяне, которые от Израиля. И не все дети Авраама, которые от семени его... То есть
"не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя" (9:6-8)...