Deutsch

​Семя Авраамово или дети дьявола?

27.02.22 14:19
Re: ​Семя Авраамово или дети дьявола?
 
Boatman коренной житель
в ответ Элен 25.02.22 17:22
В стихе 10 речь идет о духовном потомстве Иисуса Христа — долговечном
в том смысле, что оно унаследует вечность, где будет пребывать вместе с Сыном (это о нем говорит евангелист в Ин 1:12−13). Среди него, сначала на земле, а потом в вечности, и будет… благоуспешно… исполняться рукою Христа воля Господня.

В данной теме мы больше внимание уделяли фразе Христа, сказанной им иудеям в пылу полемики и взаимных оскорблений : "Ваш отец- дьявол".

Сейчас предлагаю остановиться на другом БИБЛЕЙСКОМ выражении: " семя Авраама"


Иудеи заявляли о себе как о "семени Авраама", и именно с этим представлением связывались их основные национальные, политические и религиозные убеждения.

Иудеи знали, что владычество Бога распространяется на всю землю, но благословение Бог преподает всем народам через Свой избранный народ,

завет с которым является нерушимым и вечным:


«Вы, семя Авраамово, рабы Его, сыны Иакова, избранные Его. Он Господь Бог наш: по всей земле суды Его. Вечно помнит завет Свой, слово, [которое] заповедал в тысячу родов, которое завещал Аврааму, и клятву Свою Исааку, и поставил то Иакову в закон и Израилю в завет вечный» (Пс. 104:6–10).


После незавершившегося жертвоприношения Бог дают обетование Абрааму:


22.16. так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, [для Меня,] 22.17. то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих;22.18. и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего


Перевод ивритского слова , переведенного как "семя" (или "потомство"):

2233, זֶרַע1. семя, семена; сперма 2. потомство, род, дети;3. сеяние, посев.


Ясно, что в Библии речь идёт о ПОТОМСТВЕ , ПОТОМКАХ - т.е. представителях будущих поколений, произведённых от одного ( одних ) и того же родителя, т.е. в данном случае "родителем", которому было данo обетование Бога , был конкретно человек Авраам, от которого обетование перешло к Исааку и так далее....


Отвлекаясь , напомню что по Писанию, у Иисуса не было жены, не было родных детей. Они существуют только как результат фантазий о связи и

совместных детях Иисуса с Марией Магдалиной( в романах про орден Тамплиеров, Приорат Сиона - читайте у Дэна Брауна и пр. )


Еще - о "семени": (Бытие 26 глава, уже говорится об Исааке)

«Господь явился ему и сказал: не ходи в Египет; живи в земле, о которой Я скажу тебе, странствую по земле этой, и Я буду с тобою и благословлю тебя, ибо тебе и потомству твоему дам все земли сии (никак не отнесешь к Христианам) и исполню клятву Мою, которою Я клялся Аврааму, отцу твоему; умножу потомство твое, как звезды небесные, и дам потомству твоему все земли сии; благословятся в семени твоем все народы земли».

Я никогда не слышал от верующих в теорию замещения, что верующие христиане – это духовные дети Исаака. В плане "духовно " -очень трудно было бы подстроить это обетование под христиан.

,

Новый Завет последовательно разрушает представление о том, что принадлежность к семени Авраамову по крови(по плоти) достаточна для спасения. Новое понимание потомства Авраама — как его «семени» не по крови, а по духу. Иисус ( Ин 8 гл) доводит это представление до логического завершения: те, кто не поступают, как Авраам, не имеют права называться его сынами.

О том же говорится в знаменитом Послании Галатам:

Хотя в Библии обетование были даны Аврааму в отношении ЕГО, Авраамова , семени, как стал утверждать Павел:

иудеи читали и не видели одну особенность: Исая не случайно везде пишет «семя». Да, это относится, прежде всего, к евреям.Но если бы он написал «семена», то не возможно было бы из этого сделать какой-то дополнительный вывод. «Семя» написано в единственном числе.

Это по прежнему касается евреев, но Pavel показывает "великое откровение" ,утаенное от поколений предков иудеев, что здесь говорится так же и о Христе:



Гал. 3:28—29: "Все вы один* во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники".

Как "истинный народ Божий", верующие являются детьми небесного Иерусалима, тогда как израильтяне по плоти, с которыми Бог заключил завет на Синае, принадлежат к Иерусалиму земному.

Т.о., по утверждению Павла, не сказано: «и потомкам»,

как бы о многих, но как об одном: «и семени твоему», которое есть

Христос. Павел СОЗДАЁТ мистическое учение о бытии во Христе, согласно которому , те, кто во Христе, верующие , являются "истинными" потомками Авраама (Гал. 3:29),Израилем Божьим (Гал. 6:16) и одновременно детьми Божьими (Гал. 3:26).

Павел даёт НОВОЕ понимание потомства ("семени") Авраама — как его «семени» не по крови, а по духу.

Гал. 3:29. верующие во Христа - это семя Авраамово. Как сказано, было Павлом ранее, семя Авраамово есть Христос (стихи 16,19),


Все иудеи времени Иисуса (не говоря о пророке Исае и его времени) знали , что семя Авраамово – это народ Израиля

Но если исходить из понимания, что в семени Авраама благословятся все народы, и "семя" предполагает еврейский народ, тогда , получается, надо благословлять еврейский народ, потому что от этого зависит и благословение ВСЕХ людей, включая христиан. Если же верить, что семя Авраама, о котором здесь идет речь — это Христос, то тогда, вопрос коренным образом меняется..


Я думаю, что написал достаточно о РАЗЛИЧНОМ понимании термина "СЕМЯ АВРААМО" иудеями и христианами. Поскольку христиане считают Исаю "пятым апостолом", они соответствующим образом и понимают его пророчества, в том числе (в первую очередь) 53 главу. Для иудеев Христос (историч. существование которого многими вообще отрицается) никак не мог быть "рабом" , о котором сказано : "увидит он потомство, продлит дни (свои),"


Страстная защита Павлом доктрины оправдания верою достигает своей кульминации в этом разделе

Гал. 3:26-27: все, кто веруют во Христа, суть сыны Божии. - "не плотские" дети Бога- Иисуса Христа.


Др.словами, Ваша трактовка, Элен, Ис53:10 вполне соответствует учению Павла. Но знал ли о ней Исая и как бы отн к ней отnёсса, - это уже другой вопрос.








.



 

Перейти на