Иисус Христос как чудотворец
Самое опасное и самое существенное в психологии толпы — это её восприимчивость к внушению.
В связи с описанным выше нельзя не вспомнить "мессию" 20 века - Бруно Грёнинга. Когда сразу после Второй мировой войны в Германии возник этот
чудотворец и начал исцелять больных, он спровоцировал массовое явление,
которое многие оценивали как пример коллективной истерии.
Статья https://www.nlobooks.ru/magazines/novoe_literaturnoe_obozr...посвящена исследованию возможной связи между целителем и апокалипсическими предсказаниями, распространившимися в Германии после Второй мировой войны.
Когда Гренинг "во
имя Божие" исцелил мальчика от ужасной болезни, из-за которой (по
слухам) тот не мог ходить; когда он (как говорили) просто велел мальчику
«идти на улицу и играть» и мальчик (как рассказывали) сделал это, — он утвердил образ целителя как мессии, образ, восходящий ко
времени Иисуса из Назарета. Для тех, кто был склонен смотреть на
происходящее подобным образом, осуществленные Грёнингом чудесные
исцеления подтверждали, что он мессия , а будучи мессией, он мог
творить истинные чудеса. То, что, по слухам, он был наделен и другими
необычайными способностями — например, ясновидением и, если верить
некоторым, даже даром воскрешать умерших, — только способствовало
упрочению его авторитета и делало правомерными его заявления о связи с
Богом.
Вдоль соседних улиц выстраивались автомобили, грузовые машины и даже целые автобусы, на которых устремлялись в город сотни, а затем и тысячи больных.
И , как сообщалось, взрослые и дети, передвигавшиеся только в инвалидных колясках или на костылях, а то и вовсе годами прикованные к постели, вдруг вставали и ходили. Люди с дефектами речи начинали говорить без усилий и напряжения. Боль, терзавшая иных месяцы и годы, исчезала. Обездвиженные и поврежденные конечности становились послушными. Глухие обретали слух
( должен сказать, что сообщения исцелённых действительно поражают:
Не думаю, что Грёнинг был "шарлатан". Этот малообразованный человек, к тому же очень больной, -действительно исцелял, и если верить этим людям - болезнь не возвращалась. Тайна излечений этого гениального целителя - остаётся неразгаданной)
Гренинг говорил :«Я здесь, чтобы способствовать исцелению народа . Только Бог может послать здоровье или болезнь, и он— орудие Бога на земле "
Противники называли Грёнинга мошенником,
шарлатаном, опасным помешанным, человеком с сексуальными отклонениями,
лидером культа, предвестником и возбудителем массовой истерии. Но
для
своих последователей Грёнинг был не иначе как мессией. «чудесным целителем» , «чудотворцем», «приносящим исцеление», даже «спасителем» .
Приверженцы Грёнинга недвусмысленно связывали его появление с царством Христа, и можно было услышать, как, собираясь вокруг него, они повторяли: «Да приидет Царствие Твое»В качестве реакции на запрет один человек написал главе городской администрации, что, «если бы Христос пришел теперь на землю, люди относились бы к нему точно так же, как к Грёнингу». Впоследствии коснувшийся Грёнинга запрет его поклонники сравнивали с «распятием Господа нашего Иисуса Христа две тысячи лет назад»...
Во многих своих выступлениях он обращается к личности Христа, и даже сравнивает себя с ним. Так, Грёнинг любил повторять высказывание Христа о том, что «нет пророка в своем отечестве». Однако в остальном ничего общего с христианством учение Бруно Грёнинга не имеет. Медитации под музыку, которые проводятся на встречах членов общества, сближают егo учение с восточными религиозными конфессиями.
Практики Бруно Грёнинга вызывали определенный интерес со стороны отдельных представителей медицины, которые называли Бруно
не мошенником, но очень мощным психотерапевтом, интуитивно расслабляющим психологические блоки у людей, попавших в их тиски. Его деятельность пришлась на послевоенное депрессивное время, и таких больных было очень много. . К реальным же заболеваниям целительство Бруно, по мнению врачей, никакой силы не имело.
Последователи Грёнинга воспринимали его как мессию, и он не оспаривал этот статус.С точки зрения его поклонников, он должен был искупить грехи немецкого народа — он был предвестником Страшного суда, который должен всё расставить по местам. Такое восприятие было следствием не только того тяжелого положения, в котором Германия находилась после войны, но и того подъема эсхатологических настроений, который охватил страну еще в 1890-е годы, когда различные христианские общества и секты привлекали множество последователей. Каждое из этих обществ предлагало свой вариант спасения, часто связанный с мессианскими ожиданиями. В 1949 году, незадолго до появления Грёнинга начинают распространяться пророчества о скором и неотвратимом конце света, которые транслируют многочисленные астрологи и ясновидящие. Грёнинг, таким образом, появляется на волне этого движения как тот, кто должен отвратить эсхатологическую катастрофу от Германии...
.