Иисус Христос как чудотворец
Иисус не апеллировал к чудесам как подтверждающим Его власть
Чудеса и вера
Чудеса не были самоцелью для Иисуса. Это был способ донести до иудеев своё Послание - своё учение о Царстве, о спасении, свой призыв к покаянию...
Иисус придавал исключительное значение вере человека, так как без искренней и глубокой веры человек не сможет попасть в Царство Бога.
Однако, с верой обстояло плохо всегда, даже 2000 лет назад. Чтобы поверить словам Иисуса, люди требовали от Него чудес и знамений.
Оставим в стороне вопрос о том, чем обьяснялась способность Иисуса исцелять и изгонять бесов.- психотерапевтическим даром к внушению, сильной «энергетикой», чудесами, или комбинацией этих факторов. Не важно, как современный мир относится к Его чудесам. Важно знать, как люди того времени смотрели на
них. Никто не сомневался в том, что Он исцелял людей; даже те, кто не признавали в Нём Мессию, верили, что Он творил "удивиотельные вещи". Причём свои исцеления Он совершал бесплатно в то время, как экзорцизм и целительство были профессией, приносившей хороший доход. Можно констатировать, что всё это вызывало в обществе резонанс вокруг Его проповеди. Пророк сам по себе не мог бы вызвать такого энтузиазmа, как он же, но со способностями и чудотворца и целителя. Люди шли к Нему не только и не столько, чтобы поучиться праведной жизни, сколько в надежде вылечить себя и своих близких.
Для народа, включая Его учеников, именно искренность и глубина веры представляла серьёзную проблему: они во всём сомневались, не могли полностью поверить, но надеялись
и жаждали исцелений. В этой связи знаменательно признание человека, который привёл к Иисусу своего сына, чтобы изгнать из него бесов:"Верую, Господи!-восклицал он со слезами, - помоги моему неверию!" (Мк 9:24).
Одной из причин вызывающих сомнения и маловерие, помимо того, что многое в проповеди Иисуса не соответствовало традиционной вере иудеев,
было и то, что в Писании были описаны чудеса пророков, аналогичные чудесам Иисуса, что несколько ослабляло их уникальность. К тому же Он был не первым экзорцистом и целителем, которые появлялись в Палестине…
Чудеса Иисуса не предназначались для подтверждения Его статуса Мессии, хотя такие популярные представления и имели место среди народа. Во всех библейских пророчествах о Мессии (за исключением Ездры : "Он защитит народ свой и тогда покажет множество чудес" 3
Ездр.13:50 ),нет ни слова о том, что он будет совершать чудеса или изгонять демонов:Месия в представлении иудеев первого века должен уничтожить врагов и стать Царём Израиля. И тем не менее, в народе было убеждение,что Мессия должен также творить сверхъестественные вещи. Без них народ был не готов поверить Иисусу. Поэтому можно сказать, что Иисус творил свои чудеса поневоле..
.
Чудеса Иисуса привлекали народ, Он возвещал ему хорошие вести - о спасении для "грешников". Но все, сказанное выше, вовсе не означает, будто Его проповедь не привлекала слушателей...Хотя чудеса сами по себе не содержат указания о своем значении, можно предположить, что последователи Иисуса, а возможно и Он сам, видели в них свидетельство Его статуса как истинного представителя Бога.
Несомненно, что чудеса, в значительной мере объясняют способность Иисуса собирать толпы народа, и поэтому они помогают понять, почему Он был казнен. Вызовом для властей были не сами по себе Его слова, абстрактно рассматриваемые, а то, что Он привлекал внимание и возбуждал народ.