Deutsch

Иисус Христос как чудотворец​

14.01.22 12:58
Иисус Христос как чудотворец​
 
Boatman коренной житель

Раннехристианские тексты рассматривают Иисуса не только как учителя или праведного Царя, но и как чудотворца. Подчас создаётся даже впечатление, что своей прижизненной славой он был обязан именно своим чудесам (Мк 1:45), а не проповеди о покаянии.

Если рассуждать строго научно, сама возможность чудес не доказана (как, впрочем, и не опровергнута). Одни исследователи отвергают любые чудеса по определению: все рассказы о чудесах они списывают либо на фантазии поздних рассказчиков, либо на легковерие очевидцев, либо на шарлатанство предполагаемого чудотворца. Другие признают, что не все в мире рассказы о чудесах достоверны, но некоторые из них вполне могут быть достоверны и что в случае хороших свидетельств можно допустить наличие чуда. Третья группа исследователей пытаются выработать нейтрально агностический подход: скажем, в случае с Иисусом можно установить, восходит ли тот или иной рассказ о чуде ко временам его проповеди или придуман позднее. Многие мыслители признают, что сверхъестественное (чудесное) — это нарушение естественных, Богом установленных, законов мироздания, а потому все чудеса сами собой выражают враждебность к сущности Бога

Ниже вопрос о чудесах Иисуса рассматривается с позиции агностика.


Никто — ни поклонники Иисуса, ни Его враги — не сомневались в том, что Иисус обладал даром чудотворца.

Никто не сомневался в том, что Мессия совершит чудеса во множестве (3 Езд.13:50). Не творящий чудес Мессия не мог считаться таковым:каков был первый спаситель Моисей, таков будет и последний Мессия...

Конечно , не в чудесах сила личности Иисуса. Но все четыре евангелиста единогласно восхваляют его чудеса.

В общей сложности в Евангелиях содержится около 35 рассказов о чудесах, не считая кратких упоминаний о различного рода сверхъестественных событиях, сопровождавших жизнь и служение Иисуса.

В Ев от Марка чудесам посвящено не менее трети всего текста, и если бы характер Христа пришлось изображать единственно по этому Евангелию, то Иисус оказался бы заклинателем, обладающим редкой обаятельностью, чрезвычайно могущественным волшебником, которого боялись и от которого любили как-нибудь избавиться

Но простой волшебник не вызвал бы нравственной революции, подобной той, которую совершил Иисус. Если бы в Иисусе чудотворец заслонил собой моралиста и религиозного реформатора, то от него произошла бы школа теургии, а не христианства.


В основании чудес, приписанных Иисусу, была предначертанная пророчествами Программа ,изложенная в изречениях Исаии:

"Тогда откроются глаза слепых и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь" (35: 5-6).

"Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы*, //*По переводу 70-ти: слепым прозрение" (Ис 61:1)

На почве такого понимания означенных пророчеств создались и евангельские рассказы о чудесах Иисуса. Иисус велел посланцам Крестителя передать ему, что они слышали и видели из содеянного им:

"слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют"(Мф 11:5)


Такого рода чудеса встречаются в ветхозаветной легенде о пророках. Например, Елисей исцелил одного прокаженного и, подобно учителю своему Илии, воскресил одного мертвеца.Созданию евангельских рассказов о чудесах способствовали по преимуществу два фактора: идеальный и реальный. Все, что в изречении Исаии сказано об исцеленных слепых, глухих, хромых, следует понимать не в смысле чудесного восстановления здоровья, а в смысле несобственном, или идеальном; наоборот, о деяниях Илии и Елисея говорится как о действительных, реальных чудотворениях, и именно такого рода подвигов народ иудейский ожидал и требовал от грядущего Мессии

 

Перейти на