Deutsch

​Семя Авраамово или дети дьявола?

28.12.21 14:55
Re: ​Семя Авраамово или дети дьявола?
 
Boatman коренной житель
в ответ Boatman 19.12.21 17:55
Спросим себя, кем в действительности были те, кто обвинял Иисуса?
Ответ на вопрос : Кто виновен в смерти Иисуса — Иешуа га-Ноцри? - может помочь дать анализ ключевых событий,связанных с Его арестом и судо

Чтобы ответить на вопрос " кем в действительности были те, кто обвинял Иисуса?",

следует вернуться к главным событиям, предшествующих Его аресту и казни и явившихся их причиной — триумфальному в’езду в Иерусалим и «очищению» Храма.

Придя в город,

Иисус вошёл в Храм, начал выгонять продающих и покупающих в Храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул;.. И учил их, говоря: «Не написано ли: дом Мой
домом молитвы наречётся для всех народов? А вы сделали его вертепом разбойников!» Услышали это книжники и первосвященники, и искали, как бы погубить его, ибо боялись его, потому что весь народ удивлялся учению его.Мк 11:15–18

Сначала Иисус, выйдя из Храма, замечает, что «не останется здесь и камня на камне» , a затем 13-я гл. Ев-ия от Марка содержит своего рода «малый апокалипсис», в котором уже подробно предсказываются гибель Храма и будущие катаклизмы.

Согласно Сандерсу, Иеремиасу и др. иссlедователям, опрокидывание столов и прилавков было не «очищением» храма от неподобающей святому месту коммерции (как это нередко трактуется), а пророческим жестом, символизирующим близкое разрушение храма в эсхатологической катастрофе, и этот жест был затем подкреплен соответствующими пророческими словами. Именно после этого выпада против храма «словом и делом» высшие священники увидели в Иисусе угрозу общественному спокойствию и представили его римским властям как опасного нарушителя существующего порядка.

Очищению Храма предшествовало другое событие, которое также могло стать причиной Его смерти: триумфальный вход в Иерусалим.

У Матфея и Иоанна (Мф. 21:; Ин. 12:15)явно выражено притязание на титул царя Израиля , где цитируется Зах. 9:9 и говорится, что толпы кричали не только «Осанна», но и «Сын Давидов» (Мф. 21:9) или «Царь Израиля» (Ин. 12:13) ;«Благословен грядущий во имя Господне» (Мф. 21:9//Мк. 11:9//Лк. 19:38; цитируется Пс. 118:26 ).

Иоанн, который ранее писал, что «иудеи» хотели убить Иисуса, потому что он «отцом своим называл Бога, делая себя равным Богу» , тем не менее, в свой рассказ о выступлениях Иисуса перед Анной и Каиафой никаких обвинений такого рода не включает . Наиболее вероятно, что обвинение в богохульстве не было твердо укоренено в предании; скорее всего, обвинения в богохульстве не было вообще.Священники не казнили систематически всех, кто утверждал, что говорит от имени Бога, и римляне в угоду им не убивали всякого, кто их раздражал.

Иисус был казнен как человек, претендовавший на титул «Царь иудейский». Между входом и казнью есть точное соответствие :Он вошел как «царь» и продемонстрировал разрушение существующего Храма — это акция и высказывание против храма, символизирующие грядущий «пир».


...Марк называет заговорщиков фарисеями и иродианами, Матфей — просто фарисеями (Мф. 12:14//Мк. 3:6). Согласно всем трем синоптич. евангелиям, заговор против Иисуса был вызван его притчей о злых виноградарях . Матфей называет высших священников и фарисеев, Лука — книжников и высших священников (Мф. 21:45 сл.//Лк. 20:19). Марк в этом месте (12:12) не называет заговорщиков, и чтобы понять, кто имеется в виду под словами «намеревались его схватить» в 12:12, следует вернуться к 11:27: высшие священники, книжники и старейшины. Заговоры — без указания конкретных причин — плетутся дальше у Матфея (22:15; 26:3—5). Марк и Лука говорят, что высшие священники, книжник» и «первые люди народа» пытались убить Иисуса» когда он учил в храме ( (Мк. 11:18).Лк. 19:47). При этом, в Евангелиях не раз подчёркивается любовь к Иисусу простого народа,который Он исцелял, который тысячными толпами следовал за Ним, слушая Его проповеди. "Велiкое множество иудеев плакали и рыдали о Нём", когда Его вели на казнь а после казни "весь народ..возвращался,бия себя в грудьЛк 23:27;23:48)

Согласно комплексу общепринятых мнений,

Иисус противостоял в первую очередь, фарисеям, идя к грешникам, которые, согласно фарисейским законам о чистоте, были исключены из жизни в иудаизме. Кроме того, Он выступал против фарисеев и в отношении других положений закона, и конфликт с фарисеями , якобы помогает объяснить казнь Иисуса. Однако , исследователи,допуская, что именно выпад против храма послужил непосредственной причиной его смерти,отмечают, что Иисус вступил в конфликт со всеми группами и партиями, и роль фарисеев как одних из противников, приведших Иисуса к казни, в еванг-ях значительно преувеличена:существенного конфликта между Иисусом и фарисеями не было.

Момент, который мог сыграть решающую роль, — это выпад (и словом» и делом) против храма. Всякий, кто притязал на то, что он говорит от имени Бога, и кто привлекал к себе последователей, мог вызвать тревогу у тех, кто был озабочен сохранением довольно шаткого статус кво в отношениях с Римом. Руководители были бы встревожены, даже если бы они не подозревали главное действующее лицо в тайном формировании вооруженных отрядов и хранении оружия. Разговор о «царстве» мог возбуждать толпу, а волнение масс могло быть опасным.

Иоанн приписывает Каиафе слова: «...лучше для вас, чтобы один человек умер за народ, а не весь народ погиб» (Ин. 11:50). Иоанн имеет в виду спасительную смерть Иисуса, но сами по себе эти слова, несомненно, схватывают образ мысли еврейского руководства.

Акция в Храме вполне могла привести римлян к мысли, что Иисус представлял угрозу для общественного порядка. В частности, физическая демонстрация против храма со стороны человека, имевшего заметное число сторонников, принимает столь очевидные очертания повода дня казни, что искать чего-то еще нет необходимости. Следует также вспомнить, что на Пасху римляне предпринимали специальные подготовительные меры, чтобы подавить любые волнения .

Множество факторов — чрезвычайно высокая самооценка Иисуса; привлекаемые Им скопления народа; нервозность еврейских лидеров, которые боялись дать римлянам повод для наказания всего народа; собственная обеспокоенность римлян по поводу пророков и толп во время праздников — несомненно помогают объяснить факт Его распятия .


 

Перейти на