Семя Авраамово или дети дьявола?
Наиболее важными религиозно-политическими направлениями в Иудее в 20-е годы первого века были саддукеи, фарисеи и ессеи .Все они в основных чертах своих всецело выросли на почве учения Моисея и представляли лишь продукт различного отношения к способу применения его в жизни
САДДУКЕИ
Другой важной группой были саддукеи, которые
представляли собой еврейскую аристократию и принадлежали к сословию
жрецов. Саддукеи отрицали Царство Небесное, требовали неукоснительного
выполнения законов, предписанных Торой, и фактически сотрудничали с
оккупационной властью.
Саддукеи являлись главными антагонистами фарисеев
Во
всех разногласиях с ними саддукеи стояли на почве библейского текста в
буквальном его смысле и отвергали все религиозные обычаи, не имевшие
основания в Библии. Как потомкам священнического рода, соперничавшего с
потомками Давида за власть и влияние, саддукеи признавали абсолютный
религиозный авторитет лишь за книгами Моисея, не считая для себя
обязательными книги пророков,проникнутые мессианской идеей, с её
надеждами на спасение народа именно отпрыском из дома Давида.
Первосвященник
и его окружение не были представителями еврейского народа, так как всё
храмовое руководство было ставленниками коррумпированной и проримской
Иродианской династии.
Знатные первосвященнические фамилии, обнаруживали свой фанатизм только когда дело касалось их спокойствия.
Официальный
первосвященник обращал все внимание лишь на политическую власть и
находился с ней в тесном общении; религиозные движения энтузиастов его
не интересовали, пока они не затрагивали общественный порядок.
«Первосвященником
на этот год», был Иосиф Каиафа, назначенный Валерием Гратом и всецело
преданный римлянам. Рядом с ним и над ним постоянно встречается другое
лицо, пользовавшееся, по видимому, преобладающим значением в тот
решительный момент.
Лицом этим был тесть Каиафы, Анна, - старый
смещенный первосвященник, в сущности, сохранявший за собой всю власть
благодаря этой постоянной смене первосвященников. Это был по существу
«первосвященнический род», Все высшие должности при храме тоже были
почти в полном распоряжении этой семьи. .
..После событий, связанных с изгнанием Иисусом торговцев и менял из Храма
Каиафа
оказался в непростом положении. С одной стороны, он не мог ослушаться
римлян, которые собственно и назначили его на пост первосвященника, с
другой, – он боялся, «чтобы не сделалось возмущения в народе» (Мф. 26:
5).
«Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что
нам делать? Этот Человек много чудес творит; если оставим Его так, то
все уверуют в Него, – и придут Римляне и овладеют и местом нашим и
народом. Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год
первосвященником, сказал , « что лучше нам, чтобы один человек умер за
людей, нежели чтобы весь народ погиб» (Ин. 11: 47–50).
Страшась
всеобщего восстания иудеев и беспощадной реакции Рима, Каиафа решил
предотвратить эти несчастья, выдав Иисуса Понтию Пилату.
Иисус
был пророком, вдохновлявшимся высоким идеалом исполнения пророчества
Захарии и стремившимся изменить ход истории не только для Израиля, но и
для всего человечества. Одновременно он был и раввином, чья жизнь и
взгляды были тесно связаны с прогрессивной религиозной партией его
времени, фарисеями, методы и принципы которых он использовал в своих
моральных и духовных поучениях.
Иисус вызвал смертельную ненависть
властей: римлян, обладающих военным могуществом, и проримской партии
иродиан и саддукеев с их идолопоклонством перед Книгой, Храмом и
Священством и с их компромиссом с властью Рима.
Ответ на вопрос : Кто виновен в смерти Иисуса — Иешуа га-Ноцри? - может помочь дать анализ ключевых событий,связанных с Его арестом и судом