Deutsch

​Семя Авраамово или дети дьявола?

21.11.21 00:24
Re: ​Семя Авраамово или дети дьявола?
 
Boatman коренной житель
в ответ Стоик 19.11.21 21:41, Последний раз изменено 21.11.21 00:45 (Boatman)

Сильно сомневаюсь, что вы сами сможете проанализировать эту статью,

ЭТУ статью ( https://www.liveinternet.ru/users/zinaida_khugashvili/post... ) комментировать не буду .

Аналогичные статьи , написанные разными авторами, периодически появляются в течение многих лет, в основном с целью

подвергнуть сомнению иудейский монотеизм древних еврееv, т.е. доказать, будто бы корни Библии уходят в политеизм.

Библейское слово ЭЛОХИ́М, или ЭЛОГИМ (евр. אלוהים)(в син. пер. "Бог") является множеств. числом от от ЭЛО́АХ, архаического имени Божьего, употреблявшегося в свящ. поэзии (в т. ч. в Кн. Иова).

Множеств. форма слова Элохим имеет реликтовый характер и почти повсюду несмотря на множественное число, это слово в Танахе согласуется с глаголами и другими частями речи в единственном числе и означает единого Бога. Однако в некоторых случаях у него полноценное множественное число, и оно при этом означает многих языческих богов: «Я — Господь (Яхве), Бог (Элохим) твой, да не будет у тебя других богов (элохим) перед лицом Моим» (Исх. 20:3), ангелов (Пс. 8:6) и даже людей, обладающих властью (Исх. 4:16). «Нет богов (элохим), кроме Меня» (Втор. 32:39).

На вопрос,

почему всё же имя Б-га является формой множественного числа, разные авторы дают разные ответы , в общем, подгоняя их под свою точку зрения.

Одни

находили здесь указание на троичность лиц в едином божестве.

Другие исходят из того, что в кодексе иудейского Закона сказано, что под именем«Элохим» подразумевается Бог, обладающий силой и могуществом. Отсюда перевод этого имени – «Всесильный» или «Всемогущий»;По аналогии с другими словами, для выразительности употребляющимися во множественном числе (например, небеса), можно и в Элохим усматривать смысл величия и беспредельности ; понятия

«власти», «господства» или «превосходства» ассоциируются с понятием множественности.

Обращается также внимание на то, что и во многих современных западных языках множественное число выражает почтение, уважение. По-русски существует обращение на «вы», а по-немецки уважительное обращение Sie .

Многие лингвисты и богословы считают, что Бог называет себя уважительно - «Мы», показывая свое величие как некоторые Цари на Руси, и приводят в пример Манифестъ от 4-го марта 1917 года: «БОЖИЕЙ МИЛОСТЬЮ Мы НИКОЛАЙ ВТОРЫЙ......

подробно- здесь:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Элох�%...

https://lechaim.ru/ARHIV/139/tora.htm

https://toldot.ru/urava/ask/urava_5396.html



 

Перейти на